Теоретические споры о работе кондиционеров (включать зимой?)

Все что находится снаружи и в салоне (в т.ч. вентиляция и отопление)

Re: кондер

Сообщение Горя » 13 янв 2013, 01:02

Андреi писал(а):Те кто утверждает, что у них при морозе работает кондиционер, пускай капот откроют и посмотрят, срабатывает муфта на компрессоре или нет. Компрессор включатся не будет потому, что ему не даст включится защита по низкому давлению.
И то что "работает кондиционер" и горит лампочка, вовсе не значит, что работает холодильная система. Да и зачем ей работать, охлаждать воздух, если его "холодным" можно и так с улицы взять...

Ну так поймай Митсубиси Л200, Спринтер - попроси хозяина открыть капот и включить кондиционер и посмотри включается компрессор или нет. "Холодный" не значит сухой! В бытовых кондеях есть даже отдельная функция осушения воздуха! Это для тебя, небось, бином Ньютона? Если в Кенгу не включается компрессор в мороз, это не значит, что он не включается ни в одном автомобиле, есть такие авто, где он работает все время пока работает двигатель. Это для тебя теорема Ферма!
Горя
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 00:02
Авто: K2

Re: кондер

Сообщение Горя » 13 янв 2013, 01:13

А про азот писал в связи с " одним из основных свойств жидкости"... Правильно отписывался участник этой ветки, надо читать не только свои посты...
Горя
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 00:02
Авто: K2

Re: кондер

Сообщение ivas777 » 13 янв 2013, 10:52

Ну все, тема поплыла опять :D Аж несколько скелетов из шкафа достали, еще бы она не поплыла :lol:
Надо будет у себя включить, глядишь и опровергну неопровержимое :D
К сожалению не припомню, как было на прошлой Элантре, но точно помню была рекомендация включать кондей для прогонки и смазки, но без ограничений по времени года.
Вот первый попавшийся материал на запрос в инете: http://www.autoshcool.ru/998-mozhno-li- ... zimoj.html

Вот цитата оттуда:
"Но как проверить исправность кондиционера?
Зимой можно проверить двумя способами.
1) Итак, первый способ проверки. Необходимо протопить салон автомобиля до максимально допустимой температуры, затем нужно перевести регулятор температуры в зону синего цвета и включить кондиционер. Если это автомобиль с климат  контролем, нужно установить самую низкую температуру (Low). Из дефлекторов отопителя должен повеять холодный воздух. Вы должны помнить - протапливать салон обязательно, т.к. если температура испарителя кондиционера будет около нуля, кондиционер не заработает.
2) Второй способ. При работающем двигателе нажмите кнопку «АС», через несколько секунд в моторном отсеке должен произойти щелчок и возрасти обороты движка. Это включилась электромагнитная муфта привода компрессора кондиционера. Если электромагнитная муфта включается, и через время выключается, и этот цикл постоянно повторяется, следовательно, в системе не хватает газа - хладагента. Не бойтесь включать кондиционер и печку одновременно. Автомобилю это не повредит, а вот Вам пойдёт на пользу, т.к. автомобильный кондиционер очень быстро осушает воздух, а влага становится причиной запотевания, и впоследствии, замерзания стекол.

Многие пытаются защитить трубки кондиционера, но попытки самостоятельно предохранять трубки кондиционера от коррозии, покрывая их защитными составами, осуществлять, не стоит. Большая часть трубок на заводах - производителях покрыта специальными материалами, которые защищают изделия от коррозии. Дополнительные защитные покрытия в этом случае только нанесут вред.

Кондиционером необходимо пользоваться не реже одного раза в месяц, и даже зимой. Так как уже говорилось выше, в хладагент поступает специальное масло, которое, если кондиционером пользоваться, смазывает трущиеся детали компрессора. Но если этого не делать, вся смазка отстаивается, и при первом весеннем запуске компрессор просто может выйти из строя."


Вот еще ссылка с профильного форума по кондеям (где можно сделать вывод, что на разных авто по разному реализована схема работы/ неработы кондея зимой): http://freezer.ru/faq.shtml


"Надо ли включать кондиционер зимой?
Да, кондиционер зимой включать необходимо. Не для прохлады, разумеется, а для того, чтобы ваш кондиционер прослужил как можно дольше. Включая кондиционер, вы, образно говоря, "разгоняете" по системе застоявшееся в ее нижних точках масло. Не даете заржаветь прижимной пластине муфты компрессора. Включать кондиционер желательно хотя бы раз в месяц на несколько минут. Если будете делать это чаще - кондиционер только скажет вам "спасибо". Однако, часто бывает так, что на некоторых машинах в холодную погоду кондиционер не хочет включаться. Это может быть обусловлено несколькими причинами. Цепь включения автокондиционера может быть привязана на датчик забортной температуры, находящийся в районе переднего бампера. Если на улице ниже 5 градусов, то компрессор не включится. Кроме того, в морозную погоду давление фреона в системе может уменьшаться настолько, что его не хватает для срабатывания датчика низкого давления. В этом случае компрессор тоже не включится. Попробуйте отогреть машину в теплом помещении.

Как проверить, жив ли кондиционер зимой?

Необходимо протопить салон до предела в режиме самого горячего воздуха, затем как можно быстрее установить на (климате-автомате самую низкую температуру или Low) на обычной установке ручку в синюю зону и включить кнопку (если такая есть). Внимательно следя, как нагрузится мотор - следить за тахометром. Но еще лучше не полениться и посмотреть на муфту компрессора под капотом."


Как видно из последней ссылки, на разных авто по разному может реализована схема включения кондея зимой. Так что невозможность работы кондея зимой это не аксиома для всех автомобилей :D
Сам то я не очень в этом секу, да и мне пох, работает он зимой или нет, так, просто зашел поболтать :lol:
После объединения тучи смежных тем напросились выводы: *Перед созданием темы/сообщения, воспользуйтесь поиском или FAQ *В названии темы,сначала, указывайте предмет темы, а затем уже суть вопроса; Уважайте друг друга и труд модераторов.
---------------
Аватара пользователя
ivas777
 
Сообщения: 3178
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 23:40
Откуда: г.Ленинград
Авто: Кангу2 1.6л, 16клап. из Германии 2008г.

Re: кондер

Сообщение Rammstern » 19 янв 2013, 21:04

Горя писал(а):А про азот писал в связи с " одним из основных свойств жидкости"... Правильно отписывался участник этой ветки, надо читать не только свои посты...

А свою "глыбокую" :lol: мысль не сочтете трудным прояснить?
ивасизм - суть кичится своим незнанием , а за возражения - банить. за отсутствием внятных аргументов - тереть посты. Вахтеришка как есть)))
Rammstern
 
Сообщения: 1903
Зарегистрирован: 23 мар 2012, 23:38
Откуда: Москва
Авто: Уже не кангу

Re: кондер

Сообщение Андреi » 20 янв 2013, 00:59

Горя писал(а):В Митсубиси Л 200 - работает, в МБ Спринтер - работает, в Рено Трафик - работает, в Форд Мондео - работает и сушит воздух... это всё личный опыт. И о каких "начатках" ты говоришь? Или мы забыли о температуре кипения азота? Наплевать, так наплевать. Про влияние внешней температуры читай выше.

Тоже непонятно при чем тут азот? t кипения азота -195С. Наверное товарищь, чего то умное хотел сказануть.

Горя писал(а): "Холодный" не значит сухой! В бытовых кондеях есть даже отдельная функция осушения воздуха! Это для тебя, небось, бином Ньютона?

Вообще то холодный, это именно СУХОЙ и чем холоднее, тем суше. Если речь идет о воздухе и о законах физики. Существуют даже специальные технологии осушения воздуха, путем его вымораживания. И любой кондиционер осушает воздух по умолчанию, а так называемая функция, это всего лишь циркуляция воздуха по кругу без внешнего притока.
В тех автомобилях где используется R134, он при -20С давление уже 0 показывает, при -25С уже на вакуум идти начинает. При вакууме компрессор не включится по защите(низкому давлению). Соответственно что бы компрессор заработал, должен быть мощьный обогреватель в конденсаторе. В Кангу такого нет.
И потом никакой кондиционер не охлаждает воздух ниже +6+10С (ВООБЩЕ И В ПРИНЦИПЕ). Обычно +15С это максимум для любого кондиционера. Вот и не понятно зачем ему включатся если с улицы вентилятором берется -30С. И кстати уже сухого воздуха.
"Настоящий путешественник никогда не знает, где он окажется..."
Аватара пользователя
Андреi
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 21:07
Откуда: г. Москва
Авто: Renault Kangoo 2 Exp 2011

Re: кондер

Сообщение павел маг » 20 янв 2013, 09:51

Объяснять сие бесполезно , наши товарищи уверенны на 100% , что в Хабаровске , в отличии от Москвы и Магнитки , кондиционер зимой работает и хорошо стекла сушит именно из-за этого .
Кстати при проверке включения увидел хохму -при -15с при включении муфта компрессора не включается , а вентилятор охлаждения -сразу же.
павел маг
 
Сообщения: 575
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 19:03
Откуда: магнитка
Авто: Кангу экспрессион

Re: кондер

Сообщение Горя » 20 янв 2013, 21:27

Да, хоть я и козак, а козаки, как известно, очень ленивые, но истина дороже. Кондиционеры во время работы переносят тепло из охлаждаемого объема наружу, а не холод внутрь или просто "холодят", как кажется здесь многим валяльщикам под столом. Т.е., если в салоне +20, а на улице минусовая температура, не -40, конечно, но все-же ниже нуля, агрегат работает в штатном режиме (пусть не в Кенгу), тепло внутри позволяет испариться хладагенту, который потом сжижает компрессор (по давлению ничего не мешает ему работать, и никакие "свойства жидкости" тоже). В двух моих предкрайних автомобилях, а именно : МБ Спринтер 316 2006, и Митсубиси Л200 2007 кондиционер зимой РАБОТАЛ, да, не при -20 (просто я не включал его, он не нужен, воздух, как справедливо сдесь было сказано, и так сухой), но при околонулевых температурах в режиме рециркуляции (в спринтере есть режим включения кондиционера без нажатия на кнопку "АС" именно для отпотевания стекол) он сушил воздух. Ребята, не надо лезть в дебри, особенно если вы не очень рубите в вопросе, а просто проведите експеримент - попросите водителя Спринтера, а еще лучше Л200 включить кондиционер зимой и вы всё сами увидите, услышите, поймете и будете знать. А знание, как известно, что?
Горя
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 00:02
Авто: K2

Re: кондер

Сообщение Андреi » 21 янв 2013, 01:49

Надо поэксперементировать. Может за счет прогрева салона, т.е. нагрева испарителя печкой, да плюс тепла в подкапотном пространстве, давление в системе и подымется до возможности включения. Но думаю что это градусов до -15С не ниже.
В общем подойдем к этой теме чисто экспериментальным путем, с манометром, все как положено.
Хотя у меня необходимость в кондере зимой пока не возникала. Открываешь заслонку "воздух с улицы" , в 3 секунды любое запотевание исчезает.
"Настоящий путешественник никогда не знает, где он окажется..."
Аватара пользователя
Андреi
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 21:07
Откуда: г. Москва
Авто: Renault Kangoo 2 Exp 2011

Re: Плановая замена хладагента (раз в три года)

Сообщение Андреi » 23 янв 2013, 00:57

Тему кондер закрыли, отпишу здесь и тоже можно закрыть. Пробовал включить кондер. Утро -14С, холодная машина, давление в системе 0,8-0,9бар, кондер не включается. Вечер -12С, прогретая машина, давление 1,8-1,9бар, кондер не включается ни в каком виде, ни на тепло не на холод, не циркуляция не внешний приток, никак вообще, лампочка горит.
Давление вполне допустимое, то что не включается, явно не связано с давлением. Скорее всего не включение с датчиком t каким нибудь связано.
"Настоящий путешественник никогда не знает, где он окажется..."
Аватара пользователя
Андреi
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 21:07
Откуда: г. Москва
Авто: Renault Kangoo 2 Exp 2011

Re: Плановая замена хладагента (раз в три года)

Сообщение old2538 » 08 апр 2013, 21:22

Загудел компрессор кондиционера. Звук такой, что радио не слышно. ОД сказал, что он меняется весь и стоит у них 37000 в экзисте не оригинал 14000рублей. Нашел парня, который обслуживает кондиционеры и за 5200 он поменял подшипник, проверил, и заправил фреоном. У нас этот насос стоит низко, попадает вода и грязь и надолго не хватает - у меня машине 3 года, перед этим был десятилетний опель и такого на было. Надо думать как его закрыть от грязи.
old2538
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 15:01
Авто: kangoo 2 1.5 dci

Re: Плановая замена хладагента (раз в три года)

Сообщение ivas777 » 09 апр 2013, 09:23

old2538 писал(а):Загудел компрессор кондиционера. Звук такой, что радио не слышно. ОД сказал, что он меняется весь и стоит у них 37000 в экзисте не оригинал 14000рублей. Нашел парня, который обслуживает кондиционеры и за 5200 он поменял подшипник, проверил, и заправил фреоном. У нас этот насос стоит низко, попадает вода и грязь и надолго не хватает - у меня машине 3 года, перед этим был десятилетний опель и такого на было. Надо думать как его закрыть от грязи.



А у Вас защита картера не стоит?
После объединения тучи смежных тем напросились выводы: *Перед созданием темы/сообщения, воспользуйтесь поиском или FAQ *В названии темы,сначала, указывайте предмет темы, а затем уже суть вопроса; Уважайте друг друга и труд модераторов.
---------------
Аватара пользователя
ivas777
 
Сообщения: 3178
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 23:40
Откуда: г.Ленинград
Авто: Кангу2 1.6л, 16клап. из Германии 2008г.

Re: Плановая замена хладагента (раз в три года)

Сообщение old2538 » 11 апр 2013, 01:46

защиты нет и локера пообломаны. посоветовали купить девятошный поддон багажника и закрыть движок снизу.
old2538
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 15:01
Авто: kangoo 2 1.5 dci

Re: Купил / Покупаю Кангу2 фаза2- есть вопрос

Сообщение ivas777 » 14 ноя 2013, 13:20

Darkon писал(а):На калине вроде не засоряется, один раз только пробовал чистить, но там было и так чисто. Кстати не разу не приходилось пользоваться и очистителем испарителя кондея. Не каких запахов плесени не обнаружено.


не, у меня на ягоде засорялось-аж на ноги текло и омывало конденсатом))
После объединения тучи смежных тем напросились выводы: *Перед созданием темы/сообщения, воспользуйтесь поиском или FAQ *В названии темы,сначала, указывайте предмет темы, а затем уже суть вопроса; Уважайте друг друга и труд модераторов.
---------------
Аватара пользователя
ivas777
 
Сообщения: 3178
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 23:40
Откуда: г.Ленинград
Авто: Кангу2 1.6л, 16клап. из Германии 2008г.

Re: Купил / Покупаю Кангу2 фаза2- есть вопрос

Сообщение Darkon » 14 ноя 2013, 13:37

ivas777 писал(а):
Darkon писал(а):На калине вроде не засоряется, один раз только пробовал чистить, но там было и так чисто. Кстати не разу не приходилось пользоваться и очистителем испарителя кондея. Не каких запахов плесени не обнаружено.


не, у меня на ягоде засорялось-аж на ноги текло и омывало конденсатом))

У меня такое тоже было, при резких поворотах на 90град, просто через край выплескивается. Только причина тут в другом КМК, там обмерзает иногда испаритель, и вот в этом случае уже плохо утекает. Проявилось такое этим летом, в крыму. Еду чувствую что стало плохо дуть, выключил кондей. Проехал минут 10, опять холодит на отлично. Из-за высокой влажности бывает, что обмерзает испаритель. Но при этом и из дренажа хорошо текет.
Kangoo2 ф2-2014 Exp dCi86->LARGUS CROSS K4M 105лс
Darkon
 
Сообщения: 782
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 21:03
Откуда: Питер-Северодвинск
Авто: LARGUS CROSS K4M 105лс

Re: Купил / Покупаю Кангу2 фаза2- есть вопрос

Сообщение Андреi » 14 ноя 2013, 22:21

Darkon писал(а): Только причина тут в другом КМК, там обмерзает иногда испаритель, и вот в этом случае уже плохо утекает.

Не в одном кондиционере испаритель никогда не обмерзает. Кондиционеры, не работают при минусовых t кипения фреона. t кипения фреона в кондиционерах +3+6С.
То что перестает холодить при жаре, выключаешь, потом опять начинает. Такое тоже бывало, но скорее всего это связано с его самопроизвольным отключением. Причины сказать не могу.
"Настоящий путешественник никогда не знает, где он окажется..."
Аватара пользователя
Андреi
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 21:07
Откуда: г. Москва
Авто: Renault Kangoo 2 Exp 2011

Re: Купил / Покупаю Кангу2 фаза2- есть вопрос

Сообщение Darkon » 15 ноя 2013, 00:05

Да знаю я что не должен обмерзать, датчик там стоить на +2-4 должен вырубать компрессор (и делает это), но видать либо датчик не совсем удачно расположен, что иногда он не видит, что обмерзло, где-то локально.
Что-то там случалось факт (но такие случаи очень редки, за 5 лет владения было 3-4 раза), ну просто крутишь крутилку вентиля, а воздух еле еле дует, хотя вот буквально полчаса назад дул нормально. Вырубаешь кондей, теплый воздух с улицы быстро восстанавливает нормальный поток воздуха в салон оттаивая испаритель. Далее снова врубил кондей и ехал всю ночь по украине с кондеем, почти до киева доехал, и уже проблема не проявлялась.
Может конечно там не чего не обмерзло, а просто тупа водой весь испаритель был залит. Ведь выплескивается иногда в таких случаях вода на ноги, при резких поворотах.
Kangoo2 ф2-2014 Exp dCi86->LARGUS CROSS K4M 105лс
Darkon
 
Сообщения: 782
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 21:03
Откуда: Питер-Северодвинск
Авто: LARGUS CROSS K4M 105лс

Re: Купил / Покупаю Кангу2 фаза2- есть вопрос

Сообщение павел маг » 15 ноя 2013, 07:30

Андреi писал(а):
Darkon писал(а): Только причина тут в другом КМК, там обмерзает иногда испаритель, и вот в этом случае уже плохо утекает.

Не в одном кондиционере испаритель никогда не обмерзает. Кондиционеры, не работают при минусовых t кипения фреона. t кипения фреона в кондиционерах +3+6С.
То что перестает холодить при жаре, выключаешь, потом опять начинает. Такое тоже бывало, но скорее всего это связано с его самопроизвольным отключением. Причины сказать не могу.

Андрей, ты немного ошибаешься . У меня пару сплитов этим страдают на базовых станциях- на испарителе шуба из льда образовывается , получается на вид комок льда . Выключишь его , разморозишь , высушишь компрессором и пошел работать ......
На машине кондер страхуется датчиком забортной температуры -тупо отключает при минус 3-5 с. Те если на улице - +10 , а из-за сильной влаги обмерз испаритель -то есть возможность заброса жидкого фреона в компрессор , со всеми последствиями........
павел маг
 
Сообщения: 575
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 19:03
Откуда: магнитка
Авто: Кангу экспрессион

Re: Купил / Покупаю Кангу2 фаза2- есть вопрос

Сообщение Андреi » 16 ноя 2013, 00:44

Sorry за флуд не по теме.
павел маг писал(а):Андрей, ты немного ошибаешься . У меня пару сплитов этим страдают на базовых станциях- на испарителе шуба из льда образовывается , получается на вид комок льда . Выключишь его , разморозишь , высушишь компрессором и пошел работать .

Скажем, тогда немного по другому. :D При правильной работе кондиционера, давление в испарителе должно соответствовать, плюсовым t кипения (+3+6С). Обмерзать может, не спорю. При утечки, при низком давлении фреона. Если это Сплит, то в конце концов, на улице похолодало (зима) давление упало, пошла минусовая t. обмерзание испарителя. Но это не правильно, ищите причину и устраняйте неисправность. В тех, хол. системах, где происходит обмерзание испарителя (а это практически любой холодильник), предусмотрено и размораживание этого испарителя с определенной периодичностью и разными способами. В кондиционере разморозка и оттайка испарителя не предусмотрена.
павел маг писал(а):На машине кондер страхуется датчиком забортной температуры -тупо отключает при минус 3-5 с. Те если на улице - +10 , а из-за сильной влаги обмерз испаритель -то есть возможность заброса жидкого фреона в компрессор , со всеми последствиями........

Полностью согласен. И даже могу добавить, что конкретно в нашей машине, что бы жидкий фреон не попадал в компрессор, и для тех кто не в курсе, не вызвал бы гидравлический удар. Предусмотрен "рессивер, расширитель, влагоотделитель" продолговатый бочонок, находится под канистрой омывателя стекол.
"Настоящий путешественник никогда не знает, где он окажется..."
Аватара пользователя
Андреi
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 21:07
Откуда: г. Москва
Авто: Renault Kangoo 2 Exp 2011

Re: Купил / Покупаю Кангу2 фаза2- есть вопрос

Сообщение Darkon » 16 ноя 2013, 09:46

>Предусмотрен "рессивер, расширитель, влагоотделитель" продолговатый бочонок, находится под канистрой омывателя стекол.
он есть на всех а\м. он бывает интегрированным в конденсатор.
Kangoo2 ф2-2014 Exp dCi86->LARGUS CROSS K4M 105лс
Darkon
 
Сообщения: 782
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 21:03
Откуда: Питер-Северодвинск
Авто: LARGUS CROSS K4M 105лс

Re: Теоретические споры о работе кондиционеров (включать зим

Сообщение Darkon » 16 ноя 2013, 15:20

Блин, хотел же сегодня включить кондей для профилактики... и забыл.
Kangoo2 ф2-2014 Exp dCi86->LARGUS CROSS K4M 105лс
Darkon
 
Сообщения: 782
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 21:03
Откуда: Питер-Северодвинск
Авто: LARGUS CROSS K4M 105лс

Re: Теоретические споры о работе кондиционеров (включать зим

Сообщение Darkon » 16 ноя 2013, 15:29

еще, про зимнее включение, к советам в начале тем надо добавить, после прогрева салона включить рециркуляцию и после этого включить кондей, таким образом в испарителе будет хорошо испарятся фреон и компрессор не будет вырубаться по датчику давления, а так же датчику на испарителе.
Kangoo2 ф2-2014 Exp dCi86->LARGUS CROSS K4M 105лс
Darkon
 
Сообщения: 782
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 21:03
Откуда: Питер-Северодвинск
Авто: LARGUS CROSS K4M 105лс

Re: Теоретические споры о работе кондиционеров (включать зим

Сообщение павел маг » 17 ноя 2013, 09:08

Darkon писал(а):еще, про зимнее включение, к советам в начале тем надо добавить, после прогрева салона включить рециркуляцию и после этого включить кондей, таким образом в испарителе будет хорошо испарятся фреон и компрессор не будет вырубаться по датчику давления, а так же датчику на испарителе.

А Вы уверены , что они в машине есть? В сплитах-да. Лень в схему лезть , но похоже только один датчик-наружной температуры в схему включен.
павел маг
 
Сообщения: 575
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 19:03
Откуда: магнитка
Авто: Кангу экспрессион

Re: Теоретические споры о работе кондиционеров (включать зим

Сообщение Darkon » 17 ноя 2013, 14:21

на калине Датчик давления точно есть, его проверяли даже по маркировке.
вот на фотке он:
Изображение
Kangoo2 ф2-2014 Exp dCi86->LARGUS CROSS K4M 105лс
Darkon
 
Сообщения: 782
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 21:03
Откуда: Питер-Северодвинск
Авто: LARGUS CROSS K4M 105лс

Пред.

Вернуться в Кузов, салон

cron