Ну если, честно, то я смысла в чиповке двигателя не вижу. Главная причина - это работа двигателя за пределами режимов и норм, предписанных производителем. Это как разгон компьютера (оверклокинг), правда там от "железа" все зависит, какое-то разгоняется лучше, какое-то нет. Сначала все работает, потом с увеличением разгона, сначала "глючат" некоторые программы, потом их становится все больше и больше. А потом просто BSOD (синий экран смерти). Но в компьютере можно оттянуть этот момент, применяя улучшенное активное и пассивное охлаждение. Чип-тюнинг не многим отличается от разгона компьютера. Так же меняются параметры, влияющие на работу центрального процессора (двигателя), на разгон видеокарты (на частоту смены кадров ландшафта за окном - скорость), вот только оперативную память поменять невозможно (емкость бензобака). Но в отличии от компьютера, кроме смены прошивки, ничего не предпринимается для предотвращения последствий разгона, а сам чип-тюнинг на сколько увеличивает отдачу двигателя? Если на 10%, то смысла нет это укладывается в допустимую погрешность. А любой разгон, что компьютерный, что автомобильный, уменьшает надежность системы, ее помехоустойчивость, и уменьшает ресурс деталей и системы в целом. Это мое личное мнение.
И кое что про катализаторы и это уже не мое:
"Катализатор и пламегаситель
Причины выхода из строя рабочего катализатора
На сегодняшний день можно сказать, что катализаторы устанавливаются на каждом автомобиле. В том числе и на «наших» отечественных автомобилях. Однако, можно заметить, что на территории стран СНГ очень часто наблюдается выход из строя рабочего катализатора. Это происходит в основном из-за незнания факторов влияющих на работу катализатора и всей выхлопной системы в целом. Сейчас мы рассмотрим эти факторы:
Наиболее важный и первый из них это плохое качество бензина. Даже небольшая порция этилированного бензина может вывести из строя катализатор. После такой заправки катализатор не подлежит ремонту и единственный путь в решении этой проблемы — покупка нового.
Второй важный момент в работе катализатора: катализатор начинает эффективно работать только при строжайшем соблюдении пропорций и состава топливной смеси. Идеальный вариант- 14,7 частей воздуха к одной части бензина. Однако стоит заметить, что не кажыдй катализатор, даже со всеми электронными наворотами, обладает такой точностью, чтобы поддерживать топливную смесь в данной пропорции.
Поэтому, идеальный вариант для работы катализатора — это система впрыска топлива с электронным регулированием топливной смеси. Принцип работы такой системы заключается в том, что микропроцессор в топливной системе анализирует полностью всю работу двигателя (температура, количество потребляемого кислорода, топлива, обороты двигателя и т.д.) и принимает сигналы от работающего катализатора, тем самым регулирует уровень топливной смеси. Но и тут есть свои подводные камни. При различных перебоях в работе двигателя, подачи топлива и т.д. Нарушается работа всей системы тем самым, может произойти потеря эффективности в работе катализатора, иногда даже поломка.
При поломке катализатора встает вопрос, купить новый или обойтись б/у ? Для многих людей покупка нового катализатора просто невозможна из-за очень высокой цены. Поэтому они не видят смысла тратить немалую сумму на новый катализатор. К тому же отношение властей к уровню выбросов выхлопных газов очень лояльное поэтому авто-владельцы обращаются в сервисы по ремонту выхлопных систем.
Также некоторые люди устанавливают не оригинальную заводскую деталь, а универсальный катализатор, стоимость которого в разы меньше. На некоторых автомобилях такая покупка является необходимым выходом из сложившейся ситуации. Это относится к автомобилям на которых установлены дополнительные кислородные датчики «лямбда-зонды». А замена катализатора на пламегаситель в таких ситуациях просто невозможна. На установке универсального катализатора лучше не экономить. Приобретите не керамический, а металлический катализатор. Это обеспечит более долгую и лучшую работу всей системы в целом.
Однако самым привлекательным способом ремонта катализатора для автовладельцев является его замена на пламегаситель. Этот способ наиболее дешёвый и надёжный." Источник -
http://gutkat.ru/catalyst/spisok/prichin.php