jackpot021 писал(а):Ну компетентного человека даже зарубежные источники дискредитируют поданными исками к производителям о вранье про заявленный расход топлива. Давайте уж определимся с термином "крейсерская скорость". В моем, и лично моем понимании, этот термин определяет скорость перемещения с соблюдением компромисса между скоростью перемещения и расходом топлива, а также комфортностью управления авто. Ибо можно ехать с минимальным расходом топлива (которое все равно не будет соответствовать заявленному производителем, т.к. таких дорог и темпов перемещения в реале нет) очень долго, и можно доехать быстро, но расход будет зашкаливать. К сожалению, Вы (Очкарик) не упоминаете модель авто, а также метод замера скоростного режима (спидометр или GPS), о скоростном режиме которого упоминается в Вашем сообщении. И, в принципе, в Вашем сообщении полный винегрет, не обижайтесь, просто может я такой тупой - читаю, но мало что понимаю. Вы, насколько я понимаю, пользовались Кангу-1, 1.2 л, а также Кангу-2, 1.6 л, 8 кл., отсюда вопрос к какому авто относятся Ваши замечания?
Я владел Кангу-1, 1.4 л, 75 л.с., 8 кл., продал - купил Кангу-2, 1.6 л, 100 л.с. (там, на самом деле 102 л.с., но слава французам), 16 кл. Кангу-1 гонял и в хвост, и в гриву - разгонял до 150 км/ч (по GPS), там по моему, спидометр показывал 170 км/ч, но не уверен, т.к. для Кангу-1 это очень не комфортная скорость, как для авто, так и для водителя (и парусность начинает сказываться и плиты защиты под днищем) - начинаем плавать по дороге, напряжение для водителя начинает зашкаливать, по крайней мере для меня. Для Кангу-1 крейсерская скорость, по моим наблюдениям, 110 км/ч - и едим, и расход в пределах нормы, плюс - управляемость под контролем, но не дай бог попасть в колею. Но потенциал машины здесь заканчивается - обгон на такой скорости, без перехода на пониженную (4) сложен. В этом сравнении, Кангу-2, конечно, выигрывает, за счет массы, более широкой колеи и длины. Правда, стоит отметить, что стресс-тест на скорость Кангу-2 еще не проходила - ни желания, ни возможности не предоставлялось. Из опыта - Кангу-2 и после 120 км/ч разгоняется (без кондиционера), обгон можно и на 5 передаче делать, но в управляемости (остроте руля) проигрывает Кангу-1, заваливается при перестроениях, зато меньше реагирует на колею. По моим ощущениям, крейсерская скорость Кангу-2 это 120 км/ч. 130 и более ехать можно, но во-первых за деньги (штрафы), во вторых - а смысл? Хотя мощности двигателя хватает (без кондиционера). Про обороты - в Кангу-1 использовал весь диапазон - от хх до 6200, а вот в Кангу-2 - выше 4500 - нет. Постарел, что ли - ну не хочется гонять на Кангу-2, вообще.
Человек, любезно ответивший мне, владеет Кангу-1, 1,2 л. У меня же Кангу-2, 1,6 л., 8 дыр, 84 лошади. Извините, если ввёл в заблуждение.
Далее привожу цитату из википедии с риском ещё больше всё запутать. А может и разберёмся получше.
Крейсерская скорость, круизная скорость (калька англ. cruise speed) — скорость движения воздушного, морского или речного судна, автомобиля или другого транспортного средства с наименьшим расходом топлива на километр пути; эта скорость позволяет пройти максимальный путь для фиксированного объёма топлива.
В авиации это воздушная скорость горизонтального (крейсерского) полёта, при которой величина отношения потребной тяги к скорости полёта минимальна. Режим полёта с такой скоростью — крейсерский (круизный). На крейсерской скорости авиация обычно совершает рейсы по авиамаршрутам. Составляет она примерно 30—80 % от максимальной скорости и для гражданских воздушных судов не превышает скорость звука (кроме пассажирских авиалайнеров «Конкорд» и «Ту-144»).
В зависимости от задачи полёта возможны другие режимы полёта: с максимальной, минимальной, экономической скоростью, а также скоростью максимальной продолжительности полёта.
Для легкового автомобиля крейсерская скорость обычно достигается на высшей передаче при среднем положении педали акселератора[источник не указан 1665 дней], хотя этот режим движения не является режимом с наименьшим километровым расходом топлива. Автомобиль будет экономить больше всего топлива, если его езда состоит из циклов "плавный разгон + пробег по инерции". Расход топлива для загородной езды замеряется именно на крейсерской скорости.
Это всё более-менее ясно. А вот с какой максималкой можно длительно ехать и какие держать обороты без вреда для двигателя - не вполне.