Собрал воедино. Потом добавлю чуть видео.
пред. куски можно удалить
-----------------
На Юг !
Выбор места отпускаРешили вывезти ребенка в этом году на юг- море, песок…поскольку решили брать и собаку, а она без чипа, то выбор мест сузился до пляжей Черного-Азовского морей. Азовское: мелкое, теплое, но не нравится постоянная взвесь песка. Поэтому- Чёрное. Поскольку ребёнок мелкий- то песочек будет предпочтительней- поэтому окрестности Анапы. Но хотелось ещё и родителям отдохнуть от суеты мегаполиса- поэтому- Таманский п-ов.
Вода прозрачная, как слеза.
Закат над ближайшим деревенским домом рядом с местом, где жили.
Подготовка к отъездуМашина загружена- уложены: Полноразмерная детская кровать (деревянная, 1,2х0,6 м.), детский ортопедический матрас (высота ок. 150 мм), ванночка детская, стульчик для кормления (это такой здоровый, на ножках), горшок, еда детская (коробка вышла, т.к. нет гарантий, что купим нужное), множество детских игрушек (включая надувной бассейн и т.п. для игр в воде), спальные принадлежности взрослые (подушки, одеяла, белье), собаке еда (там тоже нормально вышло- консервы в банке, сухой корм) себе еда (тушенки банок 15- ну мало ли
галет), газовый баллон (бытовой, маленький) и плитка, белье носильное всем по несколько смен, полноразмерная лопата и короткий (1 м.) хайджек, сэнд траки, карты, навигатор и т.д. и т.п. Сам багажник в машинке был забит по верхний срез поднятых задних подголовников, плюс в ногах переднего пассажира все забито. Бокс на крыше (Тхуле Мотион 200) так же забит под завязку. Стёкла протёр, по шинам попинал, бак залил до пробки перед выездом. Запас вяленой солёной рыбы, отравы в виде кока-колы, бутыли воды распихан по подлокотнику и карману водительской двери. Ребёнок усажен в кресло, мама рядом, собака за штурмана (кверху лапами спала, редиска… тоже мне штурман)
Тоже мне- штурман. Дрыхла всю дорогу.
Разбудили !
Дорога на ТаманьИтак, выехали примерно в 18.30 из Москвы, 18-го августа. Рассчитывали на то, что ребёнок будет всё же ночью спать, а я спокойно рулить. Почти так и вышло. Только сон был беспокойный и долго не смогли уснуть- мало ребёнок в машине ездит. Очень помогла метода, подсмотренная на просторах – т.к. кресло не «дышит» подкладывали (пока ребёнок не спал) пелёнки и потом меняли их. Так сохраняли хоть какую-то сухость. Итак ребёнок спит, жена бдит, собака пер… ну почти в рифму- штурманит, в общем
Пробок нет, даже на пропускных пунктах на платном участке в МО и Воронежской.
При подъездах к «пробочным» местам (Тарасовский, Лосево, объездная Воронежа) смотрел по Яндексу наличие пробок – в то время как там ехал, пробок не было. Лишь чуть-чуть у Глубокого. Около 7 утра были под Ростовом. И тут жена, не спавшая всю ночь и сторожившая, чтобы я не уснул
, взбунтовалась - сказала, что пора отдохнуть. А ребёнок дрых, как и псина. Остановились и покемарили часок-другой на обочине, среди таких же путешественников. Как проснулись- поехали к намеченной ранее точке. Отель «Казачий дозор». Место ночевки было выбрано так, чтобы ребёнку было где бы размяться, чтобы поменьше было людей и поспокойнее. Плюс, чтобы на след. День выехать без пробок Ростова и рядом.
До отеля доехали к 12 дня, проскочив поутру Ростов. Одно неудобство- отель на другой стороне дороги. Ну да не страшно. Еще неудобно то, что авто стоит вдали от домика (там принцип поселения- в домиках), но на ночь разрешили загнать на «охраняемую» стоянку (содрали рублей 50, по памяти). Территория комплекса (а ля казачий быт) достаточно большая. Стоит на берегу реки. Деревья. Есть кафе-рестораны, рыбалка, баня. Но нам надо было просто передохнуть до утра. В домике обнаружилась поразительная вещь- ни одно (sic!)окно не открывалось. Нигде в домике- даже в санузле. Прибиты рамы. Швы залиты силиконовым герметиком. Вентиляции и воздухообмена просто нет. Меня это настолько выбесило, что я вынув штапики просто выставил один из стеклопакетов, вернув все назад утром. Ели сами- чай, бутерброды, лапша.
Утром выехали часов в 6-7. Мухой долетели до Кисляковской, не вызвав интереса на Цукеровой Балке. Дальше пошли по станицам (дорога назад подтвердила правильность выбранного решения- пробки под Краснодаром в сторону моря были ощутимые). Дорога по станицам не вызвала эмоций- всё так же как и всегда. Тимашевский переезд тоже проскочили не остановившись. На месте- Веселовка- были около 14-15 часов.
Ребёнка в дороге жена развлекала игрушками, просмотром мультиков. Но больше всего понравились книжки с наклейками.
Внутри номера отеля Казачий Дозор, по дороге на Веселовку- где останавливались отдыхать. За занавесками те самые прибитые гвоздями, не открывающиеся стеклопакеты
Псина бдит !
Веселовка.По станицам доехали великолепно- спокойно и достаточно быстро. И- вот оно МОРЕ !!! Вопли Ура и желание окунутся. Поскольку ничего и нигде не бронировали (оттого и столько вещей)- то поехали искать по приезду в Веселовку жилье. Напомню- середина Августа. Бархатный сезон. Много мест занято- на базах отдыха (где по диким ценам впаривают «курятники»- типа Самоцветов, Уралочки (там поприличнее- но фанерные стены в а-лая общежитии…)) полный аншлаг. Те ребята, с кем потом жили нес. Дней до их отъезда, сбежали из Оазиса- по причине наличия множества живности. В итоге, совершенно случайно, нашли на окраине деревни микро-базу, состоящую из 5 бытовок (бытовка с верандой- внутри кондиционер и санузел с душем. Одна комната)+ 1 кухня, на площади в 6 соток. Поначалу там жили 2 семьи- мы и ребята из Подмосковья, потом они уехали и мы остались одни. Только 2-е выходных приезжали Краснодарцы на выходные. Остальное время мы там были предоставлены сами- себе. Мечта сбылась : Тишина, никого чужого, сами себе хозяева. По утрам петухи, коров гонят на травку. По вечерам цикады, совы. Закаты, свежий воздух морской (до лимана 400 м.), мангал со свежайшей кефалью… Машина под окнами- на виду. За забором. За все-про всё, ушло 39 тыс.(я про жилье) на 24 дня.
Надо заметить, что данный комплекс был запущен в июле, поэтому все было чистенькое и свеженькое.
Есть и недостатки: До магазина идти аж 5 минут (шучу ). До моря надо ехать, т.к. идти далеко- 4-5 км. Готовка тоже на нас. Да и всё… Если что-то купить то, чего нет (а на удивление м-н под названием Сельпо обладал хорошим ассортиментом) то надо ехать в Тамань- это уже 17 км. Но такого почти не было. Все можно было купить в Веселовке. На рыночке в основном спекулируют не местные торговцы. Оттого цены вполне себе спекулянтские. Скажем бахчевые на трассе у бахчи – дешевле.
Сама Веселовка, за те 3 года, что мы там не были, основательно застраивается- по словам местных, пляжи скоро оборудуют зонтиками и сортирами. Настроены коттеджи, активно продается земля (видел объявление- от 65 т.р. за сотку). Местные активно сдают жилье- как и везде на побережье. Практически вся земля стала «Частной собственностью», но проезду особо не мешают. За любителями халявных арбузов с бахчи и винограда с виноградника усиленно бдят- граждане на белых нивах. На бахчах повеселившие плакаты- «Обработано ядом» и «шипы»
Удивило большое (относительно) наличие детей всех возрастов- местных. Порадовал надпись у администрации поселка – «Русский- значит трезвый». Кстати: пьяных, лиц азиатской внешности и жителей с дальнего сев. Кавказа- нет. Даже асфальт кладут граждане со славянскими лицами. В целом, как мне показалось, уровень благосостояние вырос- заметно появилось пусть и б/у и дешевых- иномарок, видны (похоже кредитные) новенькие иномарки- типа Сандеро.
Отношение к приезжающим - как к назойливым, гадящим, шумным, наглым но привозящим деньги. Впервые услышал в свой адрес классическое, увы, выражение – «понаехали тут!». В целом же стараются не замечать и быть холодно-вежливыми. Всё как везде. Есть и «странные» люди, есть и хорошие.
Как слышал на Новгородчине- Рай дуга. А по сторонам те самые бытовки.
Не далеко от места нашей постоянной дислокации, на берегу лимана. Что-то рыбацкое. Вдали коса, тянущаяся до Анапы- около 20 км. пляжа, по большей части дикого.
Кусочек участка территории и веранда бытовки
Тенёк в зной- это хорошо !
Отдых.Даже не знаю что писать…отдыхать- не работать. Хорошо ! Поначалу, когда в разгаре был «бархатный сезон» народа на пляже было многовато- ближайший сосед в 20-30 м. Благодаря псине, дистанция порой непроизвольно увеличивалась. Потом стало получше- метров 50, а порой и вообще никого. Надо заметить, что мы обленились и на любимом пустынном пляже под высоким берегом (напротив Артющенко, или Таманского) почти не были – тяжело тащить в крутой подъем ребёнка. Даже не то чтобы тяжело, а несколько боязно. Поэтому выбирались или на косу, или за базами подъезжали почти к самому морю. Как-раз там убрались всякие вымогатели типа «200 руб. за проезд». Можно было бы вызвать полицию и прочее- но было проще объехать. Благо выкопанные ими рвы (в начале сезона, судя по грунту) не мешали уже проезду. В первый раз, расслабившись после приезда- поленился стравить давление в колёсах. Как результат- когда выезжать – закопался. Позабавила реакция у соседнего авто (70-го региона)- пассажиры и водитель шли с нами к авто и сели почти одновременно- рванул, что было мочи, глазея как я чешу репу и думаю как быстрее выбраться. Эх люди-люди. Впрочем выбрался быстро- жена 1 раз толкнула. Говорит после выталкиваний УАЗа ей уже всё нипочём и ерунда. Джек и траки с лопатой так и остались не востребованы за весь отпуск ни разу.
Вода была теплая, и в основном прозрачная. Несколько дней было холодно, и несколько дней течением прибивало водоросли, характерные для Анапы-Витязево. Из живности мелкие с ладонь медузы пару дней. Попадались и большие- говорят с Азовского моря нагнало. Те размером – в 300 мм. на глаз. Жалятся неприятно. Из рыбы – барабулька шастала у дна, мелкая камбала…дельфины подплывали по утру почти к самой кромке прибоя.
Пляж относительно чистый. Ближе к любой растительности – туалет
А других и нет ведь… Сознательные граждане за собой уносили мусор- таких подавляющее большинство.
Много проездов за деньги- причем бОльшая часть незаконных. Почти всегда можно договорится- что транзитом, или объехать. Удивили посты на Утришах (от Абрау до Сукко дорога вдоль моря)- в этом году денег не брали, но смотрели как на психов, т.к. «Не проедешь- не суйся. Дороги размыло, осыпей много».
Отдых в основном вышел пляжный. Да и куда с мелким… рано ещё. У места проживания- гуляли по полям. Змей нет - видел всего пару раз небольших и издалека. Полно кузнечиков, саранча. Пауки разных размеров. Иногда с лимана нагоняло мошкару. Комары- куда же без них. Осы. Ребёнку нравилось гулять- ходили смотрели коров, гусей и прочую домашнюю живность. Из экскурсий Абрау-Дюрсо и Сад Яхно
Народу многовато...
Несколько дней было ветрено и холодно
Черная точка вдали- пара охотящихся дельфинов. только я вынимал фотоаппарат- они, свинтусы, ныряли обратно. А так подплывали метров на 10 от берега. Огромные вблизи и для непривычного человека.
ЭкскурсииНа экскурсии стараемся ездить по принципу- нашел, прочёл- сам себе экскурсовод.
Первая экскурсия в
Абрау-Дюрсо.Ездили не раз. Решили в этом году побродить побольше. Поскольку был выходной- то народуу…. Тьма ! Побродили по центральной площади, полюбовались озером, закупились шампанским и решили поехать по традиции до Сукко вдоль моря.
Если кто был там- тот поймёт, а для тех кто не был: Каменистая дорога, с колеями, осыпями, порой глиной. Камни от мелких до с «пол-колеса» и больше. Крутые подъемы и спуски. Но природа- всё это затмевает: Воздух, растительность, тишина ! Пробрались до первого поста – пост на въезде в заповедник. Пустили бесплатно, с полным пессимизмом на лицах. Выпустили так же- с пессимизмом. «Дикие» выезды в бок от дороги (в глубь леса и т.п.)- перекрыли. Дорогу ушатали в хлам и на самом деле сильные промоины от ливней, осыпи. Я несколько напрягся- всю дорогу (а это не один десяток км.) шел на 1-максимум 2й передачах. На камнях и подъемах порой не хватало тяги- всё же 4х4 тут предпочтительней. По геометрии Кангу почти везде проходил (однако 180 мм. клиренс и короткие свесы)- обошлось без повреждений авто. В одном месте только чиркнул отбортовкой порога- сам виноват, т.к. перебрал со скоростью. На одной из осыпей я всё же встал- тяги катастрофически не хватало- по оползню. Раскорячился по середине дороги- ни вверх, ни вниз. А еще там промоины от потоков воды были. Стою- думаю. На встречу прошла машина- Судзука гранд витара. На мудовой резине. Шёл аккуратно. Аккуратно сложил зеркало, чтобы протиснутся между мной и обрывом. Аккуратно проехал мимо. 93-й регион… Интересно- новичок бы там куковал до какой машины по счёту. Ладно- Бог судья. Все разные. В итоге я всё же выбрал траекторию. Но чтобы встать на неё пришлось изрядно покрутить рулем (машину не хотел нигде приложить и свалится не хотел с холма) и пожечь резину- из-за нехватки тяги колеса буксовали на камнях. И наконец- Ура !- выпрыгнул. Уфф… Стою- на перекуре. Мимо едет БМВ Х5- спрашивает- проедет ли он. Да не вопрос, говорю- я же прошёл. Смотрю в след- там ходов подвески вообще нет. На малейшей ямке вывешивается. Но поехал. Постоял, подождал. Поехал дальше. Мимо шустро проскакала Ауди А6 (первое поколение) ,с просив проедет ли- сказал можно попробовать… Когда уже у Сукко стояли и обедали- он так же пропылил мимо. Остановился, вернулся- сказал с завистью- а я там не проехал !. Итак после той осыпи поехали дальше. Пошли колеи- я бы туда даже на простом УАЗе подумал бы сунутся- но Бегемот проскакал легко пропуская колею между ног. В дождь на не подготовленном авто там делать нечего. Опасался за бокс- чтобы не пробить его об ветку- но обошлось везде. На одном из крутых подъемов, когда я шёл с запасом, снижая скорость на верху т.к. там закрытый поворот, мне в лоб вылетела «экскурсия» на квадриках и Ниве сопровождения. На первом квадрике «инструктор»- один из немногих виденных мной уроженцев гор Кавказа- грамотно и быстро снизил передо мной скорость, объехав по краю (а там типа полутоннеля- как для бобслея: Огромный желоб с колеёй ),а на втором квадрике «экскурсант»- молодой парнишка- растерялся и стал заваливаться мне под колёса. Благо почти остановился. Инструктор подбежал и квадрик откренил. Но мне пришлось во избежание сильно принять вправо, в итоге я встал на подъеме и перед камнями. Без вариантов выбора траектории как по камням, т.к. вниз ехать не одну сотню метров, да еще по глине, пусть и сухой. Вот там я и помял опять отбортовку (вдавил на 5-8 мм участок см. так 20-30 длиной) и лонжерон чуть вдавил. Очень было досадно – пройти всю трассу без потерь и вот на тебе… Дальше без приключений добрались до Сукко и через Анапу до Веселовки. Сукко, Анапа расстраиваются не хуже Подмосковья- всё в домах, коттеджах, гостиницах.
Абрау Дюрсо.
Озеро в Абрау.
Самый лёгкий участок дороги от Абрау до Сукко
Сад Яхно.Очень давно хотел туда попасть – полно везде описаний, но все, похоже, содраны один в один у того, кто первым описал. Расписано что райский уголок, прямо таки оазис в пустыни. И плодовый деревья там и т.д. и т.п. Ага…
Итак, в один из дней решились. Откуда ехать- я знал. Куда ехать- нет
Подъехав к точке старта, а это перекрытая шлагбаумом дорога среди виноградников у Веселовки- спросил у милой бабушки, вязавшей что-то внукам и, одновременно, выполняющей роль охранника- как проехать в сад. В результате был послан по типу: «А езжай ты мил человек по дороге, а как кончится асфальт то так дальше и езжай». Поехал. Дорога просто великолепная- пустая, покрытие такое, что ой- стакан не расплескается. Как потом оказалось, это взлетно-посадочная полоса местного аэродромчика ! Так я и втопил- нет никого, красота. Виноградники, птички… никого. Доехал до конца асфальта, а там… там перекрёсток. Вот и думай куда ехать. Выбрал направо. Дорога пошла через небольшой лесок. В стороне остался уже приличный лес с непонятным сооружением в виде купола, как мне показалось из обрешётки оббитой полиэтиленом- точно не военные, а что-то самопальное. Жаль не заехал в лесок- единственный лес на Тамани, если не ошибаюсь. В итоге доехал до берега лимана. Вот где раздолье: Холмы, я внизу долины между холмов. Никого. Тишина и покой. Как-то меня зацепило- Даст Бог – обязательно ещё раз доеду. Остановившись побродить у лимана- обратил внимание на ямки. Глазам не поверил- но оказалось таки да- оно. Копали с приборами. Побродив нашел керамику- похоже на 19В. И чего там можно было копать- наверняка поселуха рыбаков. Побродив и размявшись поехали дальше. По дороге еще замечал ямки в полях.
Доехав до перекрестка, повернул уже в нужную сторону. Дорога пошла вдоль лесополосы- границ виноградников. Кое-где в горку. Кое-где очень сильно в горку или с горки. Но проехал. Доехав до видимости уже другого лимана (Цокур) увидел работяг делающих ограду на вспаханном винограднике. Остановился узнать путь-дорогу. Пока шёл- остановился не доезжая до них- засек керамику на поле, а потом, подальше, просто поразился кол-вом ямок от металлодетектора (Судя по батарейкам что-то не шибко свежее было у ребят- старая Тезорка или АКА). Ребята оказались разговорчивые- показали дорогу (оказывается еще надо было проехать вперед), рассказали что копают тут много лет с приборами, по ночам. Днём никак. Оно и понятно- поймают мало не покажется. Тамань ведь. А на том месте была как-раз усадьба Яхно.
Поехали дальше. Заехали в начало микролеса. В одном месте просто встал и пошел на разведку пешком: Узкая дорога, оч. Крутой для недопривода подъём и в конце- резкий поворот. Смотрел на состояние грунта и отсутствие твердых суков на уровне бокса. Осилили и этот подъем. Там на вершине такой знатный куст шиповника был- собрать бы его, посушить и зимой заваривать… В итоге дорога привела к полянкам на берегу лимана. Да- красиво. Но никаких плодовых деревьев, кроме неск. одичавших толи груш, толи яблонь (молодых)… А засрано !!! даже вырыт сортир типа «очко»- но с размахом- на три посадочных места. Бутылки, презервативы,гильзы, обертки- стандартный набор. Только размялись- слышим едет машина. За нами в догонку кинулся охранник, или смотрящий на белой Ниве- может думал браконьеры. Сделал вид, что едет просто так…мимо. С каменным лицом, сурово сжав челюсти, строго глядя вперёд
Вот акой вот «сад» оказался. Место вообще интересное. Но загаженое.
На обратной дороге сходил к могилке, замеченной на одном из холмов. « Захоронения» за оградой- одно разрушено до нечитаемости, второе- 1947. Ничего особенного.
В долине при поездке к саду Яхно. Если пройти по дороге что видна слева- полно ямок и керамики.
Лиман, при поездке к саду Яхно, когда ошиблись дорогой.
Водоросли в лимане.
Дорога в саду Яхно- уже когда приехали, прогулялись пешком, т.к. дальше не стал ехать.
Заросли дикого шиповника, акации в саду Яхно.
Коряга в водах лимана. Сад Яхно
Сад Яхно. Постарался снять чистое место
Керамика- обломки крынок, горшков и прочего. Ничего интересного. В кадр не вошли гильзы от Маузера и ТТ времён ВОВ. На Маузеровских маркировка 37-го года, а завод забыл посмотреть в каталоге.
Очередной перекур. Куда едем- уже не вспомню. Кажется из Сада Яхно.
Тамань, комплекс Атамань, коса ТузлаПисать особо нечего. В Тамани были не раз- всё известно. Атамань… поделка под казачий быт. В общем жвачка для туриста- ничего интересного, за что стоило бы платить 250 руб. может ребенку лет через 5 что и приглянётся. Взрослым- точно нет.
Этническая "Казацкая" деревня- Атамань. За что там платить 250 руб за вход- я так и не понял. Кстати, этой "лошади" ребёнок испугался.
Коса Тузла
Зенитка на въезде на косу Тузлу. За въезд надо "отслюнявить" 200 рубликов- типа за Кемпинг. Не поехал. И не понравилось и принципиально.
Коса Тузла. Слева Черное море, справа Азовское
Пос. ВолнаРешили обновить трассу вдоль берега от Таманского до пос. Волна. Мимо в/ч, мыса Железный Рог. Красиво и душевно. Но в слякоть- лучше не соваться.
По дороге на Волну
По дороге на Волну
Мыс Железны Рог- место выхода естественного пласта бурого железняка. Добывали руду методом сбора обломков аж до начала ХХ-века.
Корабли на рейде порта Тамань, вблизи поселка Волна
Дорога м-ду Железным Рогом и Волной. За спиной радары военных
Охотится
Перекус.
В дали виден пос. Волна
Домой.Вот и пролетел отпуск – как один день. Даже не заметил. Поехали через Краснодар, т.к. по Яндексу было зелёное. Зря- тащились достаточно долго 40-50 км/ч м-ду Краснодаром и Ростовом. И на въезде в Краснодар попали в пробку. Местные шустро пылили по обочине.
На обратном пути все же «штурман» не дремал : )
Враг не пройдёт. Облюбовала торпеду- периодически смахивал песок от лап.
Пробку в Тарасовском обошел по самому Тарасовскому по схеме в Яндексе. За мной увязалось 2-3 машины. Объехал 5 км. Пробки за 15 минут. Больше нигде не стоял до МО. А вот на мосту через Оку- встали капитально. Ремонт дороги в р-не Ступино.
Ночевали в р-не Воронежа в комплексе Дон (не доезжая Воронежа). Обычный приют на 1 ночь- с фанерными стенами. Относительно чисто. 1,5 т. Руб.
Заметки по дорогеУдивили Ростовские водители – я обгоняю фуры, скорость за 100, а он мне сигналит, чтобы я ушел направо (в фуру?) и потом впритирку обгоняет между мной и отбойником слева. Выиграв по времени 1-2 машины. Или идешь на обгон- включил поворотник, перестроился на 50%, а он обогнав тех, кто сзади тебя, влетев за мной сразу идёт и на обгон меня, усиленно сигналя, что мешаю. Краснодарцы нормальные в этом году. Удивили тем, что нашли рычажок поворотника- раньше НИКОГДА его не включали. И нигде. Москва по разному- были и неадекваты, обгоняющие через анус и по обочинам. Были и нормальные.
АвтоRenault Kangoo 2 (Кузов серии FW/KW) Пробег на момент отъезда 20 т.км. Брался в замен Логану, как семейное авто.
Суммарный объем вещей получился: 660+ л.(багажник)+410 л.(бокс)+ ноги переднего пассажира+ в ногах под детским креслом+ забита полка над лобовым и ящик на потолке+ ящики в полу… в общем все возможные пустые места для вещей были забиты по полной. Назад вещей было ещё больше (+арбузы, дыни, виноград, орехи, вино)- под потолок почти- ехал по боковым зеркалам, т.к. в салонное совсем ничего не видно. Машинка просела ощутимо, да и на ходу чувствовалось- передок разгрузился. Появилась большая валкость в поворотах, хотя я и так в поворотах стараюсь ехать осторожно, тут ещё больше стал снижать скорость. Тем не менее, особых неудобств на серпантинах не было. Большую неприятность представляли порывы ветра при выезде из-за деревьев на открытые места и езда за фурами: Образовывалась какая-то точка за фурой, когда на скорости машинка входила в небольшие автоколебания- неприятно, но не смертельно. Безусловно сильно выросло и так не маленькое лобовое сопротивление- на некоторых горках тяги на 5-й передачи не хватало на столько, что скорость падала со 110 (по спидометру) до 90, изредка 80. На 4-й передачи этих проблем не было. Не смотря на нагрузку, проблем с обгонами особо не было – я флегматик, поэтому кого хотел – так, или иначе обходил. Да особо и не было таких. Расход топлива составил 8,4 л/100 км. Скорость старался держать 110- там, где разрешено 90 (а по ГПС это 105 км/ч) и 130- там, где разрешено 110. Антирадар не брал. Давление везде выставил паспортное- 2,5 Атм.
Средняя скорость выходит около 72-74 км/ч. Большую часть шёл на круизе- ляпота ! На Логане уставала левая нога и ныла спина- на Кангу и в помине такого нет. А я переживал, что подушка сиденья коротковата- буду уставать. Сзади тоже не жалуются- климат комфортный, сиденья удобные. Чтобы не беспокоил свет фар от встречных- повесили перед ребёнком куртку. Получилось уютно. Свет фар средний (всё время шёл на ближнем)- на Логане примерно так же или чуть лучше, а идеал- ШНива и Патриот. Достаточно комфортна подвеска- никто не жаловался на тряску и, в то же время, никого не укачивало. Не смотря на трассовое давление в 2,5 Атм. Бензин старался заливать на брендовых заправках, когда остаток в баке был литров 15-20.
Порадовала геометрия и дорожный просвет- везде хватало. На штатной резине. Очень грамотный подбор передаточных чисел в КПП.
Из-за высокой (относительно) скорости был угар масла- но надо учесть, что мне его на ТО перелили мм. на 5 выше риски (я поздно заметил). Обороты были 3500-4200. Специально такие держал- для прочистки двигателя после московских пробок – клапана, камеру сгорания.