Страница 1 из 2

Теоретические споры о работе кондиционеров (включать зимой?)

СообщениеДобавлено: 09 май 2012, 19:29
Pasha
в инструкции написано что при отключении вентилятора кандик отключается но индикация на кнопке горит!
постоянно гонять его регулируя печкой :D правильный ответ!
был бы климат он бы все сам делал :D :D :D :D

Re: кондер

СообщениеДобавлено: 10 май 2012, 07:48
павел маг
Pasha писал(а):в инструкции написано что при отключении вентилятора кандик отключается но индикация на кнопке горит!
постоянно гонять его регулируя печкой :D правильный ответ!
был бы климат он бы все сам делал :D :D :D :D

странно , на М2 кнопка переставала гореть , а тут блок вентиляции с М2

Re: кондер

СообщениеДобавлено: 14 май 2012, 18:19
Rammstern
павел маг писал(а):странно , на М2 кнопка переставала гореть , а тут блок вентиляции с М2

Возможно, только похож. У меня клима - внешне выглядит как такая же в Сене - но там нажатие кнопки АС - включало кондей - а тут, наоборот - отключает. То есь по умолчанию кондей всегда включен - налицо отличный от предыдущего алгоритм работы.

Re: кондер

СообщениеДобавлено: 25 июн 2012, 16:30
loxic
У меня кондер включается кнопкой, после этого включается муфта насоса, которую приводит в движение ремень насоса кондера и генератора и немного увеличиваются обороты ХХ.Если кондер выключен, муфта разобщает насос от шкива ремня и насос не работает. Вентилятор тупо тянет воздух через обменник. Особенно это заметно при встречном ветре, вентилятор можно выключить

Re: кондер

СообщениеДобавлено: 26 июн 2012, 09:57
павел маг
loxic писал(а):У меня кондер включается кнопкой, после этого включается муфта насоса, которую приводит в движение ремень насоса кондера и генератора и немного увеличиваются обороты ХХ.Если кондер выключен, муфта разобщает насос от шкива ремня и насос не работает. Вентилятор тупо тянет воздух через обменник. Особенно это заметно при встречном ветре, вентилятор можно выключить

дак он так и должен работать...

Re: кондер

СообщениеДобавлено: 26 июн 2012, 10:01
павел маг
Rammstern писал(а):
павел маг писал(а):странно , на М2 кнопка переставала гореть , а тут блок вентиляции с М2

Возможно, только похож. У меня клима - внешне выглядит как такая же в Сене - но там нажатие кнопки АС - включало кондей - а тут, наоборот - отключает. То есь по умолчанию кондей всегда включен - налицо отличный от предыдущего алгоритм работы.


Нет при нажатии на кнопку загорается диод и включается муфта . Те по умолчанию кондер все же отключен. Просто диод загорается и при выключенном вентиляторе- а у меня на М2 такого не было , там вентилятор выключаешь и диод сразу гаснет( показывая отключение кондея) , а тут продолжает гореть . А блоки то одинаковы и там и там....

Re: "Косяки" в Kangoo 2

СообщениеДобавлено: 06 сен 2012, 09:19
AlexyCV
Konstantin писал(а):Это только для юга. В минус включать кондиционер нельзя - быстро его сломаете!

а мужики на ДВ то не знают!))) Во всех машинах включал кондей зимой, ни в одной не полетело ничего

Re: "Косяки" в Kangoo 2

СообщениеДобавлено: 06 сен 2012, 13:26
Sunsetpeople
AlexyCV писал(а):
Konstantin писал(а):Это только для юга. В минус включать кондиционер нельзя - быстро его сломаете!

а мужики на ДВ то не знают!))) Во всех машинах включал кондей зимой, ни в одной не полетело ничего



а смысл?

Re: "Косяки" в Kangoo 2

СообщениеДобавлено: 06 сен 2012, 14:07
AlexyCV
Sunsetpeople писал(а):
AlexyCV писал(а):
Konstantin писал(а):Это только для юга. В минус включать кондиционер нельзя - быстро его сломаете!

а мужики на ДВ то не знают!))) Во всех машинах включал кондей зимой, ни в одной не полетело ничего



а смысл?

Написано выше - стекла не потеют

Re: "Косяки" в Kangoo 2

СообщениеДобавлено: 12 сен 2012, 13:06
sashog
И это, ребятки, кондей при температуре, ниже -5 по цельсию не включается....

Re: "Косяки" в Kangoo 2

СообщениеДобавлено: 12 сен 2012, 14:00
павел маг
sashog писал(а):И это, ребятки, кондей при температуре, ниже -5 по цельсию не включается....


Это в любой машине такая защита . У меня что в Ауди , что в нексии и Кангу так было.

Re: "Косяки" в Kangoo 2

СообщениеДобавлено: 12 сен 2012, 14:04
AlexyCV
он не холодит. Но воздух сушит всё равно. Во всех машинах так стекла отпотевал зимой.

Re: "Косяки" в Kangoo 2

СообщениеДобавлено: 20 сен 2012, 13:40
павел маг
AlexyCV писал(а):он не холодит. Но воздух сушит всё равно. Во всех машинах так стекла отпотевал зимой.


воздух он сушит , когда забортный воздух проходит через холодный радиатор кондера и там оседает влага.
А при - 5 компрессор кондера блокируется и не сушит и охлаждает входящий воздух.

Re: "Косяки" в Kangoo 2

СообщениеДобавлено: 20 сен 2012, 14:15
AlexyCV
павел маг писал(а):воздух он сушит , когда забортный воздух проходит через холодный радиатор кондера и там оседает влага.
А при - 5 компрессор кондера блокируется и не сушит и охлаждает входящий воздух.

похолодает до -10 - специально для тебя выложу видео что происходит со стеклом с кондеем и без него.

Re: "Косяки" в Kangoo 2

СообщениеДобавлено: 20 сен 2012, 14:25
Rammstern
AlexyCV писал(а):похолодает до -10 - специально для тебя выложу видео что происходит со стеклом с кондеем и без него.

От неплохо бы было :lol: Можешь пояснить физическую сущность процесса осушения воздуха при выключенном кондее?
AlexyCV писал(а):он не холодит. Но воздух сушит всё равно. .

Зело интересно, как сей процесс проистекает.... Как говорится - " А МУЖИКИ ТО И НЕ ЗНАЮТ"
Вера - великая вещь.

Re: "Косяки" в Kangoo 2

СообщениеДобавлено: 20 сен 2012, 15:18
павел маг
AlexyCV писал(а):
павел маг писал(а):воздух он сушит , когда забортный воздух проходит через холодный радиатор кондера и там оседает влага.
А при - 5 компрессор кондера блокируется и не сушит и охлаждает входящий воздух.

похолодает до -10 - специально для тебя выложу видео что происходит со стеклом с кондеем и без него.


Если не помните школьный курс физики , то прочитайте книгу для ПТУ о работе холодильных установок -там все детским языком написано , понятно сразу . Только в машине вместо электромотора-механический привод.

Re: "Косяки" в Kangoo 2

СообщениеДобавлено: 20 сен 2012, 15:54
AlexyCV
павел маг писал(а):Если не помните школьный курс физики , то прочитайте книгу для ПТУ о работе холодильных установок -там все детским языком написано , понятно сразу . Только в машине вместо электромотора-механический привод.

умником быть хорошо. только сложно. тем более сложно им прикидываться. то есть прочитать то что то где то может и прочитал, а вот потом всё вместе в голове это удержать - гораздо сложнее. Вот и начинаем хамить, да? :)

Запотевание и печка
http://www.youtube.com/watch?v=5a62SUn8 ... ature=plcp

Запотевание и кондей
http://www.youtube.com/watch?v=iXGWJjsC ... ature=plcp

Видео с дружественного Сандеро-форума.

Ну и так, для инфы. Я работаю на севере Сахалина. Вторых лобовых не клеим. Для отпотевания используется исключительно кнопка кондиционера. Автомобили правда не Рено. Toyota Land Cruiser 200, Toyota HiLux, Mitsubishi L200, все дизеля.

Re: кондер

СообщениеДобавлено: 20 сен 2012, 17:47
павел маг
Да посмотрите Вы сами это видео-там лужи стоят , температура плюсовая. Этой зимой попробуйте отрыть капот в минус 10 и включить кондер. И услышите , что он не включается вообще. Это и есть защита от низких температур.
А когда кондер не работает -как он может Вам осушить воздух ????????
Я не знаю какая у Вас зимой температура на Сахалине , тк не был там( может 0 постоянно), но у меня на Урале в ноябре уже кондер не включишь. Для его включения приходится загонять в теплый гараж и только согревшись там он включается !!!!!!!!!!!!

Re: кондер

СообщениеДобавлено: 20 сен 2012, 18:03
Pasha
в мануале к авто написано "Система кондиционирования НЕ РАБОТАЕТ при НИЗКОЕ температуре наружного воздуха" даже если стоит климат кандик тоже не работает.....
зы была калина с кандиком в мануале четко прописано что компрессор отрубается при +5... я даже как то случайно ткнул кнопку кандика зимой проехался пару километров...... и не какого эфекта......... автоматика блокирует включения компрессора хотя индикатор включения светится....................

Re: "Косяки" в Kangoo 2

СообщениеДобавлено: 20 сен 2012, 18:10
павел маг
AlexyCV писал(а):
павел маг писал(а):воздух он сушит , когда забортный воздух проходит через холодный радиатор кондера и там оседает влага.
А при - 5 компрессор кондера блокируется и не сушит и охлаждает входящий воздух.

похолодает до -10 - специально для тебя выложу видео что происходит со стеклом с кондеем и без него.


вот Вам цитата -
На менее дорогих автомобилях ресивер-коллектор не устанавливают, так как горячего подкапотного пространства вполне достаточно для обеспечения нормального испарения хладагента в испарителе и в трубках обратного контура. Для защита компрессора в зимних условиях, когда температура подкапотного пространства значительно снижена, в систему включен датчик температуры наружного воздуха, который служит не только для обеспечения комфортной работы климатической системы, но и для недопущения включения кондиционера при температурах ниже -5 С.

Re: "Косяки" в Kangoo 2

СообщениеДобавлено: 28 сен 2012, 00:39
Rammstern
AlexyCV писал(а):умником быть хорошо. только сложно. тем более сложно им прикидываться. то есть прочитать то что то где то может и прочитал, а вот потом всё вместе в голове это удержать - гораздо сложнее. Вот и начинаем хамить, да? :)
.

Золотые слова! Ну так как насчет объяснения, как ВЫКЛЮЧЕННЫЙ кондей (а на морозе он НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ, наплевать на горящие лампочки - символы) - сушит воздух? В чем суть процесса? А то может где нобелевка светит :lol:

Re: кондер

СообщениеДобавлено: 30 сен 2012, 21:45
Pasha
из всемирной паутины :geek:
........И не забывайте пользоваться кондиционером в автомобиле не реже раза в месяц. Даже зимой. Как уже говорилось, в хладагент добавляется специальное масло, которое, если кондиционер работает регулярно, смазывает трущиеся детали компрессора.

Если же «кондеем» не пользоваться, вся смазка «отстаивается», и при первом весеннем пуске компрессор просто может выйти из строя. Тренировать кондиционер желательно в теплом гараже, на морозе агрегат запускается только в очень хорошо протопленной машине........
[color=#BF0040]я так понимаю автор под фразой "хорошо протопленной машине" имеет ввиду не салон, а под копотное пространство.....естественно на не движимой машине и при у меренном минусе окружающей среды[/color]

.......Надо ли включать автокондиционер зимой?
С точки зрения здравого смысла, кондиционер в холодное время года, а особенно зимой, в общем - то не нужен. Зимой обычно хочется тепла, а не холода.
Но с технической точки зрения, система кондиционирования, как и любая другая, содержит узлы и механизмы которые должны работать.

Дело в том что, как уже упоминалось выше, вместе с хладогентом по системе циркулирует масло, которое застаиваться в нижних точках системы, кроме того, прижимная пластина муфты компрессора кондиционера, попросту может закиснуть, если не пользоваться кондиционером. Поэтому когда кондиционер включается, разгоняется масло по системе, смазываются уплотнительные резинки на соединениях, смазывается компрессор.

Поэтому, даже если вы не нуждаетесь в кондиционере, включайте его в качестве профилактики, хотя бы один раз в месяц.



Как понять работает ли авто кондиционер в холодное время года?
Действительно, оценить работу кондиционера в холодное время года сложно, а если на улице мороз, то невозможно.

В электрической цепи включения компрессора, есть датчик давления, который предохраняет запуск кондиционера при малом количестве фреона в системе. Но даже если система исправна и полностью заправлена, датчик все равно не сработает. Причина проста - хладогент, при околонулевых температурах теряет давление, и соответственно кондиционер не работает.

Поэтому, отогрейте машину в теплом помещении, и тогда включайте кондиционер.

Верными признаками начала работы кондиционера являются характерный щелчок муфты включения компрессора, немного увеличиваются обороты двигателя, можно посмотреть по тахометру.

Еще лучше, не полениться и посмотреть под капотом вращение муфты компрессора.

Re: кондер

СообщениеДобавлено: 30 сен 2012, 22:53
Rammstern
Горя писал(а):Всем привет. Вы, робяты, зря напали на человека... В указанных им авто, а равно и в Мерсе и в БМВ ... кондиционеры зимой работают.

Нет, не работают.
Горя писал(а):Про Рено не буду говорить ничего (только купил), но думаю, и у нас все так-же.
Да. У нас - все так же. при отрицательных емпературах - кондей НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ. Даже смешно об этом говорить со взрослыми людьми - ну вспомните начатки школьного курса физики то, а в частности одно из основных свойств жидкости.

Горя писал(а): Кондиционер зимой включается при ПРОГРЕТОМ САЛОНЕ (температура больше +5),
Кондею НАПЛЕВАТЬ, сколько там у вас в салоне - его интересует исключительно ВНЕШНЯЯ температура.
Горя писал(а): ведь он не "холодит" а переносит тепло из салона на улицу. И сушит воздух.
:lol:

Re: кондер

СообщениеДобавлено: 30 сен 2012, 22:56
Pasha
Rammstern писал(а):
Горя писал(а): ведь он не "холодит" а переносит тепло из салона на улицу. И сушит воздух.
:lol:

я под столом валялсо :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

Re: кондер

СообщениеДобавлено: 30 сен 2012, 23:32
DAN
Горя писал(а):...ведь он не "холодит" а переносит тепло из салона на улицу.

Однажды Чукча купил холодильник. Его спрашивают: "Чукча, зачем Вам холодильник?" - "Однако, зимой греться: зимой на улице -40, а в холодильнике -4." :)

Re: "Косяки" в Kangoo 2

СообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 02:54
AlexyCV
павел маг писал(а):Я думаю , что в будущие морозы наш коллега просто откроет капот и включит кондей. Убедится в том , что он не работает ( заблокирован компрессор ) и начнет искать ответ на вопрос как все же происходит процесс осушения воздуха в машине.
Я просто предполагаю , что он живет там , где морозы небольшие и он попадает под порог температурного срабатывания. Если так , то я верю , что происходит так ,как он пишет.
Вариант два , что датчик блокировки не работает и хозяин авто этим балуеться. К его сожалению , если фреон не успеет перейти в данном случае в газообразное состояние и дойдет таки в жидком виде к компрессору , то будет бух и замена данного агрегата.


по видео выложенному - со слов автора это март месяц в Сибири. Я живу в Хабаровске, температуры зимой около -40. Простите, мне не интересна беседа с индивидами, не читающими ничего, кроме своих же сообщений. Катайтесь с запотевшими окнами, мне собственно по барабану. 8-)

Re: "Косяки" в Kangoo 2

СообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 08:14
павел маг
AlexyCV писал(а):
павел маг писал(а):Я думаю , что в будущие морозы наш коллега просто откроет капот и включит кондей. Убедится в том , что он не работает ( заблокирован компрессор ) и начнет искать ответ на вопрос как все же происходит процесс осушения воздуха в машине.
Я просто предполагаю , что он живет там , где морозы небольшие и он попадает под порог температурного срабатывания. Если так , то я верю , что происходит так ,как он пишет.
Вариант два , что датчик блокировки не работает и хозяин авто этим балуеться. К его сожалению , если фреон не успеет перейти в данном случае в газообразное состояние и дойдет таки в жидком виде к компрессору , то будет бух и замена данного агрегата.


по видео выложенному - со слов автора это март месяц в Сибири. Я живу в Хабаровске, температуры зимой около -40. Простите, мне не интересна беседа с индивидами, не читающими ничего, кроме своих же сообщений. Катайтесь с запотевшими окнами, мне собственно по барабану. 8-)


Скоро зима и я буду Вам признателен , если Вы выложите видео следующего содержания: машина на улице с поднятым капотом , рядом градусник с температурой хотя бы минус 20 . По Вашей команде нажимают кнопку кондея и мы все слышим громкий звук срабатываемой муфты компрессора . Для убедительности градусник на сопла вентиляции ,который показывает резкое снижение температуры воздуха . Для чистоты эксперимента включен забор воздуха из салона. Если хотите , я Вам выложу видео как кондер не включается перед гаражом на улице в мороз , а после заезда в теплый гараж включится минут через 10-20 . Я лично это не раз проверял , тк по инструкции для продления долголетия системы пару раз в месяц зимой загоняю машину в теплый бокс на работе и включаю там кондер.
Мне слова автора видео почему то кажутся подозрительными , тк явно видать по левой стороне незамерзшие лужи .

Re: кондер

СообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 16:37
loxic
Что то вы мудреное предлагаете. За зиму пару раз обязательно включаю кондер в дни, когда потеплее. На узлах связи кондиционеры работают круглые сутки и зимой и летом и ничего... Воизбежание утверждений, что они специального исполнения, отвечаю, обычного исполнения, только мощные. Окна открывать в автозалах категорически запрещено. Есть такое понятие, тепловой удар по аппаратуре, да и влажность не приветствуется.

Re: кондер

СообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 16:56
Pasha
Товарищи! зачем спорить и хамить друг другу :oops: в мануале ясно написано не работает :geek:

Re: кондер

СообщениеДобавлено: 02 окт 2012, 00:06
CTPEJIOK29
Pasha писал(а):Товарищи! зачем спорить и хамить друг другу :oops: в мануале ясно написано не работает :geek:


:!: :!: :!:

Re: кондер

СообщениеДобавлено: 02 окт 2012, 07:47
павел маг
Pasha писал(а):Товарищи! зачем спорить и хамить друг другу :oops: в мануале ясно написано не работает :geek:


Спорим , потому что у кого то работает-Я живу в Хабаровске, температуры зимой около -40.

Re: кондер

СообщениеДобавлено: 02 окт 2012, 07:54
павел маг
loxic писал(а):Что то вы мудреное предлагаете. За зиму пару раз обязательно включаю кондер в дни, когда потеплее. На узлах связи кондиционеры работают круглые сутки и зимой и летом и ничего... Воизбежание утверждений, что они специального исполнения, отвечаю, обычного исполнения, только мощные. Окна открывать в автозалах категорически запрещено. Есть такое понятие, тепловой удар по аппаратуре, да и влажность не приветствуется.


Вы не правы , я сам работаю в Ростелекоме и у меня куча такого оборудования и систем климат-контроля.
В октябре приходит приказ о прекращении использования систем климат-контроля , не оборудованных системой зимний пакет. В данную систему входит подогреватель наружнего блока (двигатель , емкость и что то еще) и система контроля за испарением , которая не допускает заброса жидкого фреона в компрессор. А опыт замены таких блоков уже есть , когда сотрудники включали старые системы( без зимнего пакета) в мороз-летит на ура.

Re: кондер

СообщениеДобавлено: 02 окт 2012, 11:53
Pasha
Pasha писал(а):Товарищи! зачем спорить и хамить друг другу :oops: в мануале ясно написано не работает :geek:

аналогичная ситуация с сандеро, логан, ларгус и т.д.

Теоретические споры о работе кондиционеров

СообщениеДобавлено: 30 окт 2012, 14:13
павел маг
павел маг писал(а):
loxic писал(а):Что то вы мудреное предлагаете. За зиму пару раз обязательно включаю кондер в дни, когда потеплее. На узлах связи кондиционеры работают круглые сутки и зимой и летом и ничего... Воизбежание утверждений, что они специального исполнения, отвечаю, обычного исполнения, только мощные. Окна открывать в автозалах категорически запрещено. Есть такое понятие, тепловой удар по аппаратуре, да и влажность не приветствуется.


Вы не правы , я сам работаю в Ростелекоме и у меня куча такого оборудования и систем климат-контроля.
В октябре приходит приказ о прекращении использования систем климат-контроля , не оборудованных системой зимний пакет. В данную систему входит подогреватель наружнего блока (двигатель , емкость и что то еще) и система контроля за испарением , которая не допускает заброса жидкого фреона в компрессор. А опыт замены таких блоков уже есть , когда сотрудники включали старые системы( без зимнего пакета) в мороз-летит на ура.


Ну вот и пришло - почитайте выписку из приказа.
1.1. Запретить с 28.10.2012 г. до окончания отопительного сезона включение систем комфортного кондиционирования, не оборудованных низкотемпературными комплектами, во всех офисных и технологических помещениях;

Re: кондер

СообщениеДобавлено: 31 окт 2012, 00:51
Андреi
павел маг писал(а):Ну вот и пришло - почитайте выписку из приказа.
1.1. Запретить с 28.10.2012 г. до окончания отопительного сезона включение систем комфортного кондиционирования, не оборудованных низкотемпературными комплектами, во всех офисных и технологических помещениях;

Это немножко из другой оперы, к автомобильным кондиционерам отношения не имеет.

Re: кондер

СообщениеДобавлено: 31 окт 2012, 07:38
павел маг
Андреi писал(а):
павел маг писал(а):Ну вот и пришло - почитайте выписку из приказа.
1.1. Запретить с 28.10.2012 г. до окончания отопительного сезона включение систем комфортного кондиционирования, не оборудованных низкотемпературными комплектами, во всех офисных и технологических помещениях;

Это немножко из другой оперы, к автомобильным кондиционерам отношения не имеет.


Прочитайте внимательно , главная фраза -не оборудованных низкотемпературными комплектами. Это что б они зимой не сломались. У машин этих комплектов нет , поэтому ограничение в -5 градусов.
Будет возможность -сниму для пущей убедительности видео , что ниже 5 кондер не работает......

Re: кондер

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2012, 00:31
Андреi
Ох хо хо. Так называемое зимнее исполнение, применяется в компресорно конденсаторных блоках висящих на улице и вынужденых работать при минусовых t. Представляет из себя обыкновенный тен(разных видов) обогревающий компрессор, керамический обогреватель для обогрева платы управления, если она находится снаружи и самое главное, регулятор, оборотов вентиляторов конденсатора в зависимости от нагрева этого самого конденсатора. Исползуется это все для холодильных камер со сплит системами висящими на улице, реже применяется в кондиционерах. Заводы изготовители гарантируют работу такой холодильной установки, при наличии зимнего исполнения, до -10-15С. На практике средне t камера и кондиционеры в том числе на 22 фреоне, прекрасно работают до -20-25С.
И делается это не для того, " что б они зимой не сломались" а для того, что бы физические законы не прекращали работать при отрицательных t за бортом. В противном случае давление фреона который находится на улице, становится настолько низким, что он весь "залегает" в конденсаторе и просто не поступает в "теплый" находящийся в помещении испаритель. Еще помогает долив фреона, весной его правда, надо выкидывать.
К нашему автомобильному кондиционеру все это отношения не имеет.
В нашем кондиционере есть только один отрицательный момент, это то что наш компрессор является полугерметичным, т.е. он имеет вал выходящий на улицу. На валу соответственно стоят сальники, которые в мороз могут замерзать. Прокручивание в такой момент вала может приводит к микроутечкам фреона (хотя на валу он и так будет со временем утекать). Думаю, если дать прогреться движку и подкапотному пространству, то это будет уже не так страшно.
А дальше чистая физика, если давление фреона в конденсаторе слишком низкое(близкое к 0, для R134 это -20-25С), то защитный пресостат, просто не даст компрессору включится. Скорее всего еще датчик t стоит внутри на выходе воздуха их испарителя, который тоже включает, отключает компрессор в зависимости от t. Сейчас станет похолоднее можно будет экспериментальным путем померить, при каких t, что и как включается. Подозреваю, что t подкапотного пространства, здесь тоже может играть свою роль.
Так что, как то так, если кому интересно было.

Re: кондер

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2012, 08:04
павел маг
Есть другая проблема - фреон должен дойти назад до компрессора в газообразном состоянии , если он туда дотечет жидким -будет пизд..... У меня так два блока навернулись на работе при включении в -.20 С .
Не забывайте , что есть еще система регулирования температуры фреона. Суть ее работы - компрессор пашет с одной скоростью , а вентилятор -с разной , зимой он вообще не работает иногда.Этим не допускается заброс жидкого фреона в компрессор. У нас в машине нет ничего из автоматики этой и поэтому стоит тупая блокировка по температуре входящего воздуха - -5 С и точка.

Re: кондер

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2012, 11:26
ivas777
Мужики, мне кажется, что научные изыскания, касаемые кондиционирования и не имеющие отношения к кангу, надо писать в курилке, а то получается, чтобы найти необходимую инфу, требуется отделять мух от котлет :D А по включению кондера зимой: инструкция для реноподобных ставит все на свои места, а вот про теорию и инженерию плиз, давайте здесь не будем ;)

Re: кондер

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2012, 20:37
Андреi
павел маг писал(а):Есть другая проблема - фреон должен дойти назад до компрессора в газообразном состоянии , если он туда дотечет жидким -будет пизд.....

Конструктивно, конкретно в нашей машине, для предотвращения попадания жидкого фреона в компрессор, дополнительно стоит расширительный рессивер. Находится рядом с бачком омывателя.
И пожалуйста не пишите всякий делетанский бред про: "что есть еще система регулирования температуры фреона. Суть ее работы - компрессор пашет с одной скоростью , а вентилятор -с разной , зимой он вообще не работает иногда", человеку, который больше 20 лет проработал холодильщиком. Ухи, просто вянут, а обьяснять длинно и народу не нравится.

Re: кондер

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 07:40
sashog
ivas777 писал(а):Мужики, мне кажется, что научные изыскания, касаемые кондиционирования и не имеющие отношения к кангу, надо писать в курилке, а то получается, чтобы найти необходимую инфу, требуется отделять мух от котлет :D А по включению кондера зимой: инструкция для реноподобных ставит все на свои места, а вот про теорию и инженерию плиз, давайте здесь не будем ;)


+полторашка
читать их всех непррриятно

Re: кондер

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 08:17
павел маг
Андреi писал(а):
павел маг писал(а):Есть другая проблема - фреон должен дойти назад до компрессора в газообразном состоянии , если он туда дотечет жидким -будет пизд.....

Конструктивно, конкретно в нашей машине, для предотвращения попадания жидкого фреона в компрессор, дополнительно стоит расширительный рессивер. Находится рядом с бачком омывателя.
И пожалуйста не пишите всякий делетанский бред про: "что есть еще система регулирования температуры фреона. Суть ее работы - компрессор пашет с одной скоростью , а вентилятор -с разной , зимой он вообще не работает иногда", человеку, который больше 20 лет проработал холодильщиком. Ухи, просто вянут, а обьяснять длинно и народу не нравится.

Кондеры Тадиран стоят у меня на объектах с 1996 года. Один из них работает до сих пор. ТО их , кроме серьезных работ ,делаем сами .Поэтому можете мне не рассказывать как они работают . После фирменного обслуживания ввиду недостатка средств на фирмачей как то обратились к Рембытмашу с просьбой о ремонте -те выделили мастера по холодильному оборудованию с " 20 летним стажем" .Итог его работы -выкинутый сплит, тк весь отдел холодильного оборудования не смог разобраться с мозгами и управлением Тадирана. Привыкли , что в холодильниках все на механике. Потом израильтяне ,обслуживающие эти системы доходчиво объяснили ,что холодильник отличается от кондера как самолет от ракеты , хотя оба летают. И Вам напоследок цитата с сайта , где обитают кондерщики .
Отметим, что серьезная проблема при работе кондиционера может появиться, если в испарителе фреон полностью не успевает перейти в форму газа. На вход компрессора тогда попадает жидкость, которая несжимаема. В результате совершается гидроудар, а компрессор ломается. Самыми распространенными причинами, по которым фреон не успевает испаряться, это загрязненные фильтры (в этом случае становится хуже обдув испарителя с теплообменом), а также работа кондиционера в низких температурах внешнего воздуха (в испаритель идет переохлажденный фреон).
Кстати , пару лет назад я видел такой случай со сломанным компрессором машины из-за неработающего датчика блокировки по температуре.

Re: кондер

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 11:10
ivas777
Мужики, пожалуйста завязывайте разборки с инженерией в этой теме. Может кто-нибудь снесет это частично в болталку ;)

Re: кондер

СообщениеДобавлено: 03 ноя 2012, 19:07
Андреi
павел маг писал(а):
Андреi писал(а):[недостатка средств на фирмачей как то обратились к Рембытмашу с просьбой о ремонте -те выделили мастера по холодильному оборудованию

В этой профессии встречаются некомпетентные люди, а еще больше рас3,14здяев, которым ваше оборудование вообще пох. К сожалению в силу специфики профессии их работу постороннему человеку, очень трудно проконтролировать. Потому нормальный клиенты и держатся за холодильщиков с которыми по "20 лет" работают и которым полностью доверяют а не ищут первых попавшихся, подешевле. Особенно если это какое то фирменное специфическое оборудование. И что бы жидкарь попер в компрессор, это в 90 случаев из 100 "заслуга" именно такого холодильщика.
Все завязываю.

Re: кондер

СообщениеДобавлено: 03 ноя 2012, 20:02
павел маг
Андреi писал(а):
павел маг писал(а):
Андреi писал(а):[недостатка средств на фирмачей как то обратились к Рембытмашу с просьбой о ремонте -те выделили мастера по холодильному оборудованию

В этой профессии встречаются некомпетентные люди, а еще больше рас3,14здяев, которым ваше оборудование вообще пох. К сожалению в силу специфики профессии их работу постороннему человеку, очень трудно проконтролировать. Потому нормальный клиенты и держатся за холодильщиков с которыми по "20 лет" работают и которым полностью доверяют а не ищут первых попавшихся, подешевле. Особенно если это какое то фирменное специфическое оборудование. И что бы жидкарь попер в компрессор, это в 90 случаев из 100 "заслуга" именно такого холодильщика.
Все завязываю.


Ок, останемся при своем мнении

Re: Теоретические споры о работе кондиционеров

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2012, 17:11
Андреi
Админ, снесите пожалуйста эту тему, за ненадобностью да и в общем не имеющую отношения к форуму.

Re: кондер

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 19:18
Pasha
Началась зима можно провести опрос у кого при какой температуре не работает....
PS я тестил при -4 специально надышал включил и...... никакого эффекта :oops: стекла отходят медленно только благодаря тёплому воздуху печки .....

Re: кондер

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 19:32
павел маг
Pasha писал(а):Началась зима можно провести опрос у кого при какой температуре не работает....
PS я тестил при -4 специально надышал включил и...... никакого эффекта :oops: стекла отходят медленно только благодаря тёплому воздуху печки .....

Я в Ебург на совещание 28 еду , подъезжай ,вместе повключаем и товарищу подтвердишь по случаю.

Re: кондер

СообщениеДобавлено: 12 янв 2013, 01:42
Горя
Pasha писал(а):
Rammstern писал(а):
Горя писал(а): ведь он не "холодит" а переносит тепло из салона на улицу. И сушит воздух.
:lol:

я под столом валялсо :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

Если ты чего-то не знаешь - это не смешно. Принцип работы любой компрессорной холодильной установки , коей является и автокондиционер, один: для испарения хладагента (кипения (утр.)) нужна энергия, в данном случае тепловая. Тепло из салона автомобиля, холодильника, морозильника забирается и выделяется в конденсаторе на улице (в "змеевике" холодильника),- в салоне (холодильнике) снижается температура. Век живи...

Re: кондер

СообщениеДобавлено: 12 янв 2013, 01:49
Горя
Rammstern писал(а):
Горя писал(а):Всем привет. Вы, робяты, зря напали на человека... В указанных им авто, а равно и в Мерсе и в БМВ ... кондиционеры зимой работают.

Нет, не работают.
Горя писал(а):Про Рено не буду говорить ничего (только купил), но думаю, и у нас все так-же.
Да. У нас - все так же. при отрицательных емпературах - кондей НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ. Даже смешно об этом говорить со взрослыми людьми - ну вспомните начатки школьного курса физики то, а в частности одно из основных свойств жидкости.

Горя писал(а): Кондиционер зимой включается при ПРОГРЕТОМ САЛОНЕ (температура больше +5),
Кондею НАПЛЕВАТЬ, сколько там у вас в салоне - его интересует исключительно ВНЕШНЯЯ температура.
Горя писал(а): ведь он не "холодит" а переносит тепло из салона на улицу. И сушит воздух.
:lol:

В Митсубиси Л 200 - работает, в МБ Спринтер - работает, в Рено Трафик - работает, в Форд Мондео - работает и сушит воздух... это всё личный опыт. И о каких "начатках" ты говоришь? Или мы забыли о температуре кипения азота? Наплевать, так наплевать. Про влияние внешней температуры читай выше.

Re: "Косяки" в Kangoo 2

СообщениеДобавлено: 12 янв 2013, 01:53
Горя
Rammstern писал(а):
AlexyCV писал(а):похолодает до -10 - специально для тебя выложу видео что происходит со стеклом с кондеем и без него.

От неплохо бы было :lol: Можешь пояснить физическую сущность процесса осушения воздуха при выключенном кондее?
AlexyCV писал(а):он не холодит. Но воздух сушит всё равно. .

Зело интересно, как сей процесс проистекает.... Как говорится - " А МУЖИКИ ТО И НЕ ЗНАЮТ"
Вера - великая вещь.

Загляни в Мерседес Спринтер, там даже есть режим для отпотевания стекол, при включении которого кондиционер включается без нажатия на кнопку АС, и зимой тоже. Попроси хозяина продемонстрировать, сейчас зима. Глядишь, мужики то чему и научатся...

Re: кондер

СообщениеДобавлено: 12 янв 2013, 02:13
Горя
павел маг писал(а):
loxic писал(а):Что то вы мудреное предлагаете. За зиму пару раз обязательно включаю кондер в дни, когда потеплее. На узлах связи кондиционеры работают круглые сутки и зимой и летом и ничего... Воизбежание утверждений, что они специального исполнения, отвечаю, обычного исполнения, только мощные. Окна открывать в автозалах категорически запрещено. Есть такое понятие, тепловой удар по аппаратуре, да и влажность не приветствуется.


Вы не правы , я сам работаю в Ростелекоме и у меня куча такого оборудования и систем климат-контроля.
В октябре приходит приказ о прекращении использования систем климат-контроля , не оборудованных системой зимний пакет. В данную систему входит подогреватель наружнего блока (двигатель , емкость и что то еще) и система контроля за испарением , которая не допускает заброса жидкого фреона в компрессор. А опыт замены таких блоков уже есть , когда сотрудники включали старые системы( без зимнего пакета) в мороз-летит на ура.

Не надо путать "системы климат-контроля" которые пытаются включить на обогрев помещения при 20-ти градусном морозе с автокондиционером, да любым включенным на охлаждение помещения, будь на улице хоть -40. Подогрев наружного блока нужен только для использования кондиционера в режиме отопления.

Re: кондер

СообщениеДобавлено: 12 янв 2013, 11:07
Pasha
Горя писал(а):Если ты чего-то не знаешь - это не смешно. Принцип работы любой компрессорной холодильной установки , коей является и автокондиционер, один: для испарения хладагента (кипения (утр.)) нужна энергия, в данном случае тепловая. Тепло из салона автомобиля, холодильника, морозильника забирается и выделяется в конденсаторе на улице (в "змеевике" холодильника),- в салоне (холодильнике) снижается температура. Век живи...

насколько я понимаю испаритель обдувается вентилятором печки который проталкивает в салон охлажденный и осушенный НАРУЖНЫЙ воздух .... причем тут перенос тепла на улицу и сравнение с холодильником (за исключением конструктивных моментов компрессор, испаритель и т.д.).... я понимаю процесс осушения воздуха в салоне происходит простым замещением внутреннего наружным.

Re: кондер

СообщениеДобавлено: 12 янв 2013, 11:53
павел маг
Горя писал(а):
павел маг писал(а):
loxic писал(а):Что то вы мудреное предлагаете. За зиму пару раз обязательно включаю кондер в дни, когда потеплее. На узлах связи кондиционеры работают круглые сутки и зимой и летом и ничего... Воизбежание утверждений, что они специального исполнения, отвечаю, обычного исполнения, только мощные. Окна открывать в автозалах категорически запрещено. Есть такое понятие, тепловой удар по аппаратуре, да и влажность не приветствуется.


Вы не правы , я сам работаю в Ростелекоме и у меня куча такого оборудования и систем климат-контроля.
В октябре приходит приказ о прекращении использования систем климат-контроля , не оборудованных системой зимний пакет. В данную систему входит подогреватель наружнего блока (двигатель , емкость и что то еще) и система контроля за испарением , которая не допускает заброса жидкого фреона в компрессор. А опыт замены таких блоков уже есть , когда сотрудники включали старые системы( без зимнего пакета) в мороз-летит на ура.

Не надо путать "системы климат-контроля" которые пытаются включить на обогрев помещения при 20-ти градусном морозе с автокондиционером, да любым включенным на охлаждение помещения, будь на улице хоть -40. Подогрев наружного блока нужен только для использования кондиционера в режиме отопления.

Господи ,сколько спецов у нас .... Вы книгу то прочитайте хоть одну по физике процесса охлаждения. В моих производственных помещениях работает оборудования связи , выделяющее мощность несколько десятков киловатт. И даже при минус сорок на улице окна открывать нельзя ( микроклимат в помещении должен быть ). Поэтому в наружнем блоке сплит-системы устанавливается "зимний пакет" -это электрический подогрев компрессора и еще пару деталек там. Без этой системы на моей памяти загубили два кондера с дури и по незнанию включив их зимой ( выход из строя компрессора) . При включении такой сплит-системы зимой охлаждение начинается только минут через 15 , я это реально проверял , тк после установки стоики оптики мне смонтировали две дополнительных сплит-системы по 8 Квт с зимним пакетом и я лично проверял их пуск и приемку в эксплуатацию подписывал.

Re: кондер

СообщениеДобавлено: 12 янв 2013, 12:07
павел маг
Pasha писал(а):
Горя писал(а):Если ты чего-то не знаешь - это не смешно. Принцип работы любой компрессорной холодильной установки , коей является и автокондиционер, один: для испарения хладагента (кипения (утр.)) нужна энергия, в данном случае тепловая. Тепло из салона автомобиля, холодильника, морозильника забирается и выделяется в конденсаторе на улице (в "змеевике" холодильника),- в салоне (холодильнике) снижается температура. Век живи...

насколько я понимаю испаритель обдувается вентилятором печки который проталкивает в салон охлажденный и осушенный НАРУЖНЫЙ воздух .... причем тут перенос тепла на улицу и сравнение с холодильником (за исключением конструктивных моментов компрессор, испаритель и т.д.).... я понимаю процесс осушения воздуха в салоне происходит простым замещением внутреннего наружным.

Это происходит только в режиме рециркуляции воздуха в салоне машины.

Re: кондер

СообщениеДобавлено: 12 янв 2013, 12:16
павел маг
Горя писал(а):
Rammstern писал(а):
Горя писал(а):Всем привет. Вы, робяты, зря напали на человека... В указанных им авто, а равно и в Мерсе и в БМВ ... кондиционеры зимой работают.

Нет, не работают.
Горя писал(а):Про Рено не буду говорить ничего (только купил), но думаю, и у нас все так-же.
Да. У нас - все так же. при отрицательных емпературах - кондей НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ. Даже смешно об этом говорить со взрослыми людьми - ну вспомните начатки школьного курса физики то, а в частности одно из основных свойств жидкости.

Горя писал(а): Кондиционер зимой включается при ПРОГРЕТОМ САЛОНЕ (температура больше +5),
Кондею НАПЛЕВАТЬ, сколько там у вас в салоне - его интересует исключительно ВНЕШНЯЯ температура.
Горя писал(а): ведь он не "холодит" а переносит тепло из салона на улицу. И сушит воздух.
:lol:

В Митсубиси Л 200 - работает, в МБ Спринтер - работает, в Рено Трафик - работает, в Форд Мондео - работает и сушит воздух... это всё личный опыт. И о каких "начатках" ты говоришь? Или мы забыли о температуре кипения азота? Наплевать, так наплевать. Про влияние внешней температуры читай выше.

Личный опыт -это как , Вы поднимали капот данных машин и сами слышали звук включения муфты компрессора????? Я лично несколько раз проверял следующим образом - открываете капот на морозе -20 С и нажимаете на кнопку кондера , лампа включения загорается , но муфта компрессора не включается ( те он не работает )!!!!!!!! Это я проверял еще на машинах своих сотрудников ( Ланчетти , Фьюжен , Логан , Тоета) , ни у одного человека не работал кондер в -20С.
И напишите причем тут азот , у нас фреон вроде был .

Re: кондер

СообщениеДобавлено: 12 янв 2013, 13:44
павел маг
http://sanekua.ru/princip-raboty-kondic ... tomobilya/ -почитайте
по разпотеванию стекол-
При минусовых температурах роль осушителя воздуха (вернее стекол) на себя берет обогреватель. Повысив температуру, мы увеличиваем энергию водяного пара и он не может сконденсироваться в росу. Осушение происходит за счет замещением теплого влажного воздуха кабины сухим подогретым воздухом снаружи.
http://art.thelib.ru/construction/advic ... riod.html- а это Вам про зимний комплект

Re: кондер

СообщениеДобавлено: 12 янв 2013, 17:59
Андреi
Те кто утверждает, что у них при морозе работает кондиционер, пускай капот откроют и посмотрят, срабатывает муфта на компрессоре или нет. Компрессор включатся не будет потому, что ему не даст включится защита по низкому давлению.
И то что "работает кондиционер" и горит лампочка, вовсе не значит, что работает холодильная система. Да и зачем ей работать, охлаждать воздух, если его "холодным" можно и так с улицы взять...

Re: "Косяки" в Kangoo 2

СообщениеДобавлено: 12 янв 2013, 19:24
Rammstern
Горя писал(а): Попроси хозяина продемонстрировать, сейчас зима. Глядишь, мужики то чему и научатся...

Эк тя зацепило то :lol: То есть руководство тебе ни о чем не говорит? Посмотри повыше - там для таких как ты, даже скан выкладывали.

По поводу того что куда включается - у меня клима, и кондей она включает по умолчанию ВСЕГДА При любой температуре. Только при отрицательной, несмотря на сигнализацию включения, фактически кондей таки не врубается.

И при чем тут "азот"? :?
Андреi писал(а): Да и зачем ей работать, охлаждать воздух, если его "холодным" можно и так с улицы взять...
.
"Спецам" пофиг. Вот уж не думал, что в разгар морозов эта тема все еще продолжит жить :shock: :shock: Видать, кому то лень таки под капот заглянуть :D

Re: кондер

СообщениеДобавлено: 13 янв 2013, 00:54
Горя
павел маг писал(а):Господи ,сколько спецов у нас ... При включении такой сплит-системы зимой охлаждение начинается только минут через 15 , я это реально проверял , тк после установки стоики оптики мне смонтировали две дополнительных сплит-системы по 8 Квт с зимним пакетом и я лично проверял их пуск и приемку в эксплуатацию подписывал.

Что не так в моем посте? Не надо читать между строк. Я писал, что кондиционер зимой работает по своему прямому назначению, пусть и через 15 минут после включения... В инструкции к бытовому и автокондиционеру (кроме Рено Кенгу) черным по белому просят включать его на некоторое время в межсезонье т.е. зимой... И что не так в моей интерпретации физики процесса? Спецов у вас...