Всем привет! Предлагаю по всем парктроникам здесь отписываться (штатный, нештатный).
Чего-то на нашем форуме темы такой не нашел, но считаю для Кангу она актуальна, т.к. стекло заднее высоко и лично я при парковке по заднему стеклу терял 1,5 м.
Надоело уже выходить и смотреть как парканулся и решил забацать парктроник. Долго выбирать не пришлось, ибо хотелось чего-то не подвально-китайского, а поцивильнее чего-нибудь.
Хорошо, что нашел тему про парктроник у
sunsetpeople (
http://www.drive2.ru/cars/renault/kango ... 6687/#post) , и сразу стало видно, что флешпоинт из этой серии.
Но решил брать не такой, а чтобы с голосом и чтобы каждый датчик инфу давал и взял вот этот:
http://www.ulmart.ru/goods/226193/ (тем паче разница с простым всего 100руб). Есть функция обучения для запаски/ для фаркопа.
В общем-то у нашего коллеги все почти подробно написано (на него и опирался-за что ему спасибо огромное), но хотелось бы добавить пару,тройку моментов, т.к. для дилетанта как я, очень важна каждая деталь при установке, т.к. заказывать установку за 2- 2,5т.р. не имеет смысла и все можно спокойно установить самому.
1) провод питания лампы заднего хода к которому подключал питание парктроника, на моей машине он находится в левом фонаре (т.е. по стороне водителя), в колодке с проводами он нежно-сиреневого цвета. Я его разрезал зачем-то, но нужно просто оголить маленький участок и соединить с питающим проводом парктроника в клемме-клипсе, идущей в комплекте. Но как я понимаю, это действительно для тех, у кого есть провод в левом фонаре, ибо на некоторых комплектациях, в этой колодке нет провода з.х. и надо его сначала тянуть для лампы з.х и потом уже подключать парктроник... или на том борту к лампе з.х. подключаться.
2)не очень было понятно у коллеги, где проводить провод в салон, но все на практике оказалось просто- на той стороне, где к лампе заднего хода я подключался, есть действующий (работающий) противотуманный фонарь, так вот от него идут провода в салон через резиновую пробку овальную (там по пути проводов это видно, куда они заходят). В ней сделал отверстие по краю, там протянул провода и заделал все герметиком. Заодно заизолировал провода входящие в ПТФ,т.к. на части проводов доп. изолируещего кожуха не было и они были открыты воде из под заднего колеса (не смотря на щиток прикрывающий). И что удобно, эти провода через эту пробку заходят прямо в нишу (у многих эта ниша прикрыта стенкой пластиковой, но я там огнетушитель поставил и вырезал отверстие прямоугольное), где ставится блок управления парктроника. Протягивал в салон жесткой проволкой с закруч. крючком на конце. При этом виден ход проводов через жабры вентиляционные (при снятом бампере, в этих жабрах резиновые полоски, которые я отгибал для просмотра хода пучка проводов).
3)правильно наш коллега отметил про несимметричность отверстий в металлическом усилителе и в пласт.бампере (только 2 отверстия в усилителе, а остальные два просто в пластике). Не совпадает только одно отверстие.Но мне так в лом было пилить усилитель металлический и решил оставить как есть (максимально в рамках отверстий сдвинув для большей симметрии). И вы знаете, получилось не тошнотно, ибо относительно ручки багажника (откидная дверь) отверстия смотрятся симметрично, а эти 20мм асимметрии в принципе, на большом расстоянии относительно друг-друга не бросаются для меня в глаза.
Там на фото у
sunsetpeople видно несовпадение отверстия в металле и метки на пластике. Решать вам, но я бы не заморачивался с металлом.
Провода от датчиков, уложив в гофру,закрепил хомутами к клипсам в заднем бампере.
п.с. я допустил ошибку, но для вас совет, прежде чем снимать бампер, сразу тонким маркером наметьте по контуру отверстия в пласт. бампере,т.е. через отверстия усилителя маркером на пластике это перенесите (чтобы совпали потом отверстия).Ну это при условии, что небольшая асимметрия вас устроит.
Ну вот в общем-то и все особенности, о которых хотел добавить информации.
Парктроник пока работает четко и точно (зима покаже слабые стороны), поначалу привыкал к балобольству тети по каждой зоне, но потом привык и стало удобно. Тетка говорит все заранее (например на дисплее 1,5, а она уже говорит 1,4м,т.е. с опережением на скорость подъезда. На дисплей почти не смотрю, т.к. из алгоритма понятно, что она называет расстояние по самой ближней зоне, а из картины становится поятно о какой зоне она говорит.
Хотел дисплей сзади оставить, но потом посмотрел как просто протягиваются провода по нашим порогам (по этому же борту под резинками) и за 5 минут все протянул, тем паче дисплей на зеркале з.в. смотрится как украшение. Дисплей на шарнире и ставится под разным углом.
Удачи!