Климат-контроль (самостоятельная установка)
Добавлено: 16 окт 2013, 02:49
При покупке новой машины было желание иметь климат-контроль, а не просто кондиционер, даже был готов доплатить за эту опцию, но компания рено видимо считает что Россия не та страна где можно комплектовать Kangoo II климатом( вот ведь странно на меганах, флюенсах, колеосах он есть )
Короче отъездив одно лето с кондиционером решил - надо что-то с этим делать! Колхозить что-то не хотелось вот и полез в электросхемы...
Дальше больше когда ставил подсветку бардачка заметил белый разъём примотанный изолентой к жгуту проводки под блоком управления кондиционером...стало интересно - что это? и методом исключения и осмотра вида разъёма и количества, расположение проводов установил, что это и есть разъём для климата. Дальше дело техники, да и у оффициалов вовремя акция началась 18% скидка на запчасти которых нет в наличии. Приценился ...в общем моторчики, резистор,датчик температуры и проводку купил новые
всё вышло в 8 000р. ЭБУ климата и лицевую панельку покупал в польше на аллегро за 4 000р(новые у оффициалов стоят 30 000р и 3 500р соответственно).Да чуть не забыл потребовалось 8 саморезов с прессшайбой 4,2х16мм 30р.
ИТОГО 12 030р.
Для установки потребуется :
- ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПРИВОДА ЗАСЛОНКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ПОТОКОВ (ref.7701209821);
- ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПРИВОДА ЗАСЛОНКИ СМЕШЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ПОТОКОВ (ref.7701209821);
- ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПРИВОДА ЗАСЛОНКИ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА (ref.7701209822);
- БЛОК РЕЗИСТОРОВ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА САЛОНА (ref.7701068993);
- ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ПОДАВАЕМОГО В САЛОН ВОЗДУХА (ref.7701068987);
- ПРОВОДКА ДЛЯ КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ (ref.7701068994);-
- ЭБУ КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ (ref.8200520205);
- ОбЛИЦОВКА КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ (ref.8200587060).
Установка климата гораздо проще установки ESP - не надо разбирать полмашины сначала в салоне, потом в моторном отсеке.
Но повторюсь: ВСЁ ДЕЛАЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК!
Итак снимаем клеммы с аккумулятора,обе облицовки стоек лобового стекла, перчаточный ящик, магнитолу, облицовку блока управления климатом, сам блок, открутив винты и сняв с блока тросики, подрулевые кожухи( руль и подрулевые снимать не обязательно), панель приборов, панельки с кнопками( их очень легко отщелкивать пальцем изнутри - снимаешь крышку отсека с предохранителями засовываешь руку и отщёлкиваешь панельку чуть выше, а уже из неё и самую верхнюю панельку с кнопками ), переднюю панель ...вобщем всё что написано в техноте для снятия приборной панели, кстати единственная нота в которой правильно указаны все винты и их расположение.
При разборке всех элементов кроме приборной панели рекомендую все винты складывать в одно место, а от приборной панели в другое( меньше вероятность ошибиться и не закрутить где то винт при обратной сборке.
Открутили все винты(не забываем про винт подушки пассажира , отстегнуть разъём от неё же приподняв немного панель, и снять высокочастотники , у кого они есть!)
Далее аккуратно тянем на себя всю панель и когда дотянули почти до руля перехватываемся и берём двумя руками за перед панели и отверстие где стоял блок управления кондиционером.Поднимаем всю панель над рулём и извлекаем её через дверной проём наружу, да, чуть не забыл - удобнее всего эту операцию выполнять с пассажирского сиденья.
Теперь нам становится видно и доступно всё поле деятельности!
Аккуратно снимаем тросики с направляющих и с качалок, тросик заслонки рециркуляции проще открутить вместе с качалкой, тем более её винт нам понадобится в дальнейшем.
Снимаем разъём с резистора , откручиваем его и откладываем его пока в сторону висеть на проводе,на его место вставляем наш новый "ёжик" БЛОК РЕЗИСТОРОВ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА САЛОНА и закручиваем штатными винтами.
На передней части отопителя справа видна белая заглушка - снимаем её просто дёрнув на себя посильнее, у меня она вообще еле держалась и легко вышла. Устанавливаем на её место ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ПОДАВАЕМОГО В САЛОН ВОЗДУХА всё как описано в тех ноте.
прикручиваем справа на отопитель ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПРИВОДА ЗАСЛОНКИ СМЕШЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ПОТОКОВ и ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПРИВОДА ЗАСЛОНКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ПОТОКОВ опять же тех ноты Вам в помощь, там всё просто три винта, и ещё, одна деталька - сектор из шестерёнки, должна остаться неиспользованной, ЗАСЛОНКА СМЕШЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ПОТОКОВ просто одевается на вал моторчика.
Смотрим фото, тех ноты и картинки ниже и устанавливаем ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПРИВОДА ЗАСЛОНКИ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА, для этого я снял с доп отопителя внизу два винта(доп отопитель закрепил саморезами) , добавил третий винт с качалки, снятой ранее и установил его на своё штатное место (саморезами крайне неудобно).
После начал подключать проводку к установленным элементам климата по кругу, начав с ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ПОДАВАЕМОГО В САЛОН ВОЗДУХА, затем оба моторчика,БЛОК РЕЗИСТОРОВ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА САЛОНА , затем соединил с разъёмом от жгута проводов, который раньше был воткнут в старый резистор и стал смотреть где бы его закрепить? Как оказалось лягушатники и здесь всё предусмотрели - после соединения двух разъёмов их можно защелкнуть в специальном держателе.
Дальше отмечаем (фотографируем) весь путь красного и черного провода от резистора отопителя до вентилятора (я просто запомнил места крепления проводов)
снимаем его и протягиваем наш новый хвост с двумя оставшимися разъёмами для вентилятора и для ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРИВОДА ЗАСЛОНКИ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА.Протягиваем , соединяем. ВСЁ! монтаж почти завершён.
Собираем в обратной последовательности всё. (НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРО РАЗЪЁМ И ВИНТ ПОДУШКИ ПАССАЖИРА я рекомендую начинать сборку именно с них При установке ЭБУ климата разъём от старого блока управления кондиционером вставляем в пустое гнездо нового ЭБУ.
После сборки всего разобранного, подключаем аккумулятор и затем CLIP.
Прописываем в своей конфигурации автомобиля кондиционер( если он вдруг его не правильно определит) и пройдя тест всех компьютеров заходим в блок 419 смотрим отсутствие ошибок, далее конфигурирование ЦЭКБС - тип системы кондиционирования : автоматическая.
Вот теперь точно ВСЁ!
Отключаем клип , запускаем двигатель , выставляем температуру от +15 до +27( причем от +20 ,по моему, шаг не через градус, а через полградуса ) , включаем вверху кнопку "AUTO" и наслаждаемся благами цивилизации
Короче отъездив одно лето с кондиционером решил - надо что-то с этим делать! Колхозить что-то не хотелось вот и полез в электросхемы...
Дальше больше когда ставил подсветку бардачка заметил белый разъём примотанный изолентой к жгуту проводки под блоком управления кондиционером...стало интересно - что это? и методом исключения и осмотра вида разъёма и количества, расположение проводов установил, что это и есть разъём для климата. Дальше дело техники, да и у оффициалов вовремя акция началась 18% скидка на запчасти которых нет в наличии. Приценился ...в общем моторчики, резистор,датчик температуры и проводку купил новые
всё вышло в 8 000р. ЭБУ климата и лицевую панельку покупал в польше на аллегро за 4 000р(новые у оффициалов стоят 30 000р и 3 500р соответственно).Да чуть не забыл потребовалось 8 саморезов с прессшайбой 4,2х16мм 30р.
ИТОГО 12 030р.
Для установки потребуется :
- ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПРИВОДА ЗАСЛОНКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ПОТОКОВ (ref.7701209821);
- ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПРИВОДА ЗАСЛОНКИ СМЕШЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ПОТОКОВ (ref.7701209821);
- ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПРИВОДА ЗАСЛОНКИ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА (ref.7701209822);
- БЛОК РЕЗИСТОРОВ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА САЛОНА (ref.7701068993);
- ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ПОДАВАЕМОГО В САЛОН ВОЗДУХА (ref.7701068987);
- ПРОВОДКА ДЛЯ КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ (ref.7701068994);-
- ЭБУ КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ (ref.8200520205);
- ОбЛИЦОВКА КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ (ref.8200587060).
Установка климата гораздо проще установки ESP - не надо разбирать полмашины сначала в салоне, потом в моторном отсеке.
Но повторюсь: ВСЁ ДЕЛАЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК!
Итак снимаем клеммы с аккумулятора,обе облицовки стоек лобового стекла, перчаточный ящик, магнитолу, облицовку блока управления климатом, сам блок, открутив винты и сняв с блока тросики, подрулевые кожухи( руль и подрулевые снимать не обязательно), панель приборов, панельки с кнопками( их очень легко отщелкивать пальцем изнутри - снимаешь крышку отсека с предохранителями засовываешь руку и отщёлкиваешь панельку чуть выше, а уже из неё и самую верхнюю панельку с кнопками ), переднюю панель ...вобщем всё что написано в техноте для снятия приборной панели, кстати единственная нота в которой правильно указаны все винты и их расположение.
При разборке всех элементов кроме приборной панели рекомендую все винты складывать в одно место, а от приборной панели в другое( меньше вероятность ошибиться и не закрутить где то винт при обратной сборке.
Открутили все винты(не забываем про винт подушки пассажира , отстегнуть разъём от неё же приподняв немного панель, и снять высокочастотники , у кого они есть!)
Далее аккуратно тянем на себя всю панель и когда дотянули почти до руля перехватываемся и берём двумя руками за перед панели и отверстие где стоял блок управления кондиционером.Поднимаем всю панель над рулём и извлекаем её через дверной проём наружу, да, чуть не забыл - удобнее всего эту операцию выполнять с пассажирского сиденья.
Теперь нам становится видно и доступно всё поле деятельности!
Аккуратно снимаем тросики с направляющих и с качалок, тросик заслонки рециркуляции проще открутить вместе с качалкой, тем более её винт нам понадобится в дальнейшем.
Снимаем разъём с резистора , откручиваем его и откладываем его пока в сторону висеть на проводе,на его место вставляем наш новый "ёжик" БЛОК РЕЗИСТОРОВ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА САЛОНА и закручиваем штатными винтами.
На передней части отопителя справа видна белая заглушка - снимаем её просто дёрнув на себя посильнее, у меня она вообще еле держалась и легко вышла. Устанавливаем на её место ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ПОДАВАЕМОГО В САЛОН ВОЗДУХА всё как описано в тех ноте.
прикручиваем справа на отопитель ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПРИВОДА ЗАСЛОНКИ СМЕШЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ПОТОКОВ и ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПРИВОДА ЗАСЛОНКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ПОТОКОВ опять же тех ноты Вам в помощь, там всё просто три винта, и ещё, одна деталька - сектор из шестерёнки, должна остаться неиспользованной, ЗАСЛОНКА СМЕШЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ПОТОКОВ просто одевается на вал моторчика.
Смотрим фото, тех ноты и картинки ниже и устанавливаем ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПРИВОДА ЗАСЛОНКИ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА, для этого я снял с доп отопителя внизу два винта(доп отопитель закрепил саморезами) , добавил третий винт с качалки, снятой ранее и установил его на своё штатное место (саморезами крайне неудобно).
После начал подключать проводку к установленным элементам климата по кругу, начав с ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ПОДАВАЕМОГО В САЛОН ВОЗДУХА, затем оба моторчика,БЛОК РЕЗИСТОРОВ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА САЛОНА , затем соединил с разъёмом от жгута проводов, который раньше был воткнут в старый резистор и стал смотреть где бы его закрепить? Как оказалось лягушатники и здесь всё предусмотрели - после соединения двух разъёмов их можно защелкнуть в специальном держателе.
Дальше отмечаем (фотографируем) весь путь красного и черного провода от резистора отопителя до вентилятора (я просто запомнил места крепления проводов)
снимаем его и протягиваем наш новый хвост с двумя оставшимися разъёмами для вентилятора и для ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРИВОДА ЗАСЛОНКИ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА.Протягиваем , соединяем. ВСЁ! монтаж почти завершён.
Собираем в обратной последовательности всё. (НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРО РАЗЪЁМ И ВИНТ ПОДУШКИ ПАССАЖИРА я рекомендую начинать сборку именно с них При установке ЭБУ климата разъём от старого блока управления кондиционером вставляем в пустое гнездо нового ЭБУ.
После сборки всего разобранного, подключаем аккумулятор и затем CLIP.
Прописываем в своей конфигурации автомобиля кондиционер( если он вдруг его не правильно определит) и пройдя тест всех компьютеров заходим в блок 419 смотрим отсутствие ошибок, далее конфигурирование ЦЭКБС - тип системы кондиционирования : автоматическая.
Вот теперь точно ВСЁ!
Отключаем клип , запускаем двигатель , выставляем температуру от +15 до +27( причем от +20 ,по моему, шаг не через градус, а через полградуса ) , включаем вверху кнопку "AUTO" и наслаждаемся благами цивилизации