Ну что, не дожидаясь весны, т.к. стало просто невыносимо на трассе ездить (в мороз -10 град, на скорости выше 70-80км/ч стеклоомывайка при брызганье чуть выше нижней резинки стекла поднималась), решил начать с легкого пути, а именно с форсунок, в магазе уже были куплены обычные 2-х шариковые форсунки от Шнивы за 100рублей, хотя видел др. формы и за 30руб. (против 1 т.р. за родные элитные
).
Ставятся элементарно: для водит. стороны шланг пропустил через крупное прямоугольное отверстие (которое у старой магистрали по центру капота находится) к посадочному отверстию форсунок кондуктором в виде ветки, под самым корпусом форсунки намотал изоленты (чтобы в нашем большем посадочном отверстии держалось), соединил с проведенным шлангом и воткнул на место. Штуцер форсунки помещается по высосте в полости капота спокойно.
Попутно разглядел насос по месту- да, он один и как у всех рено с двумя выводами г-образными, но от отечественных отличается расположением и формой выводов, но думаю приспособить наш насос можно при желании (разница в 1,5т.р., а возможно и в качестве этому будет способствовать))
Сделал пока с водительской стороны, результат впечатлил, т.е. на обратном пути ехал как белый человек.
При той же температуре и ветре стало брызгать: на середину стекла при скорости 100 км/ч; чуть выше середины стекла на 80-90км/ч; ближе к верху стекла на 50-60км/ч; в статике- верх стекла с крышей чутка
Конечно пришлось компенсировать, при регулировке иглой этих шариков, срыв потока на скорости (видимо из-за вылета струи из под капота) и на крышу на парковке побрызгивает, но это лучше, чем по приборам ехать в грязную погоду.
Струя стала напористей (из-за меньших отверстий на форсах).
В минусах: в статике струи тоньше чем на родных форсунках (на родных было погуще и факел пошире) ; для более точной регулировки надо снимать форсунки с посадочного места в капоте, хотя это не сложно (хотя можно и короткой иголкой не открывая капот регулировать, но хреново видно шаги регулировки);
в плюсах (кроме первичных улучшений): помимо вертикальной регулировки (как на Кангу), есть горизонтальная регулировка в разные секторы стекла.
Вывод: я просто не знаю в чем косяк у меня (в насосе, может быть пережатая магистраль где-то или еще что-то), но для зимы, когда нет теплого места для снятия бампера и поиска неисправности, а за сервис при такой проблеме платить просто перед собой стыдно, то это вполне нормальное решение. Если все устраивает с родными форсунками, то конечно и нафиг нужен этот тюнинх- ведь родное, это сама аутэнтичность
п.с. по хорошему, надо сверлить капот и ставить эти же форсы на капот и тогда пофиг им ветер подхватывающий, т.к. струи будут по ветру лететь, но пока воздержусь
Но для безопасности движения чего только не сделаешь.
Судя по приведенной выше ссылке с Меган-форума и массовостью там проблем похожих (форсунки г..ные /насосы глючные или засратые/ пережатая магистраль), то и у нас нельзя исключать похожих проблем.
В общем понаблюдаю еще за ними