Страница 1 из 2

Надо ли менять 5-ю передачу на 16V?(обсуждение и реализация)

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2014, 22:06
Река2
Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)
Съездив несколько раз на юга пришел к выводу, что нашей машинке (16V) не хватает 6 передачи. Стыдоба- едешь 110, а мотор крутится под 4000 об/мин. И тут натыкаюсь на информацию, что на ларгусы ставят новые шестерни 5 передачи с другим передаточным отношением. И у людей появляется счастье. И быстро, и тихо, и экономично. Коробки у нас скорее всего одинаковые стоят, шестерни меняются элементарно. Кто, что думает по этому поводу, стоит ли игра свеч?

Оригинал статьи http://www.drive2.ru/l/4703378/. , http://www.drive2.ru/l/2503827/.

Ни кому не секрет, что на полном 7-и местном люксе при 3000-х оборотах скорость машины не дотягивает и до 95 км/ч.
Вот и решил заменить шестерны 5-й передачи. После замены на 3000 оборотах скорость будет — 103-104 км/ч. Можно поставить и другой набор шестерн, при которых скорость будет 108 км/ч — но 4-ю то мы не меняем, поэтому размах будет большой.
Вот и решил ставить 0,795 шестерны.
8200611297+8200607978 — 0.795 (103 км/ч)
8200611301+8200607981 — 0.756 (108 км/ч)
8200611303+8200607983 — 0.738 (112 км/ч)
Так же по данным РЕНО необходимо заменить (не обязательно):
Штифт 7703 067 324
Гайка первичного вала 8200 073 116
Шайба гайки первичного вала 8200 196 541
Болт вторичного вала 8200 110 072

Ну вот и накатал на новой 5-й http://www.drive2.ru/l/3044269/ 10000 км. Что могу сказать… ощущения не передаваемые…тихо… но…
А но… заключалось в следующем: 4-я передача работает теперь чаще всего до 4000-4500т. (если иду на обгон или затяжной подъём). Это бывает не совсем удобно…
И было решено опять переделать 5-ю. Купил 0,795 пару. Поставил. Эх. красота. Теперь всё как надо… на пятой на тот-же самый подъём, на котором при 0,756 надо было на 4-ю переходить, чтобы удержать скорость, спокойно еду на 5-й при 80км/ч. И если захочу могу и скорость набрать, чего не было с 0,756.
Я доволен.


P.S. А ведь изначально была куплена именно 0,795, но потом сдана и приобретена пара 0,756. ДУМАТЬ НАДО БЫЛО!
P.P.S. Всё что я описал касается моей манеры езды. Некоторым и пара 0,738 подходит. Я же езжу частенько гружёный и очень на дальние участки…
Обычно кручу до 3000-3200, затем переключаюсь на следующую скорость. Дальше 3200 кручу только на 5-й конечно.
Цена вопроса: 3 000 рублей

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2014, 22:27
alexradio
мне не хватает 6-ой.
но 5-ая стоит на своем месте.
в целом, по мне, добавить бы 6-ую и чуть увеличить число ГП, стало бы нормально

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2014, 09:00
ivas777
Да, За рулём уже тоже эксперементировал на эту тему: http://www.zr.ru/content/articles/69291 ... j-stupeni/

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2014, 10:46
Sunsetpeople
Я тоже считаю что лучше коробку заменить с 6 передачей. А эту продать.

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2014, 13:12
Реновод
Sunsetpeople писал(а):Я тоже считаю что лучше коробку заменить с 6 передачей. А эту продать.

Спешу расстроить. Мне вообще непонятен ход мыслей инженеров Рено в этом вопросе. На Дастере стоит 6-ступка (1.6 16 клап.), но с ней на 6-ой при 100 км/ч те же самые 3000 об/мин. Хочется поменять на 5-ступку ( так как только лишние переключения), либо в 6 ступке поменять все шестерни, начиная с третьей передачи на более повышающие. В повседневной езде пятую не использую, с четвертой сразу на шестую, она рабочая с 60-70 км/ч. Первая-пониженная.По факту можно легко ездить используя только три передачи (2-4-6).
Вообщем,если рассматривать 6 ступку на Кангу, надо уточнять ее передаточные числа в сравнении с 5ступкой

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2014, 15:03
alexradio
Реновод писал(а):
Sunsetpeople писал(а):Я тоже считаю что лучше коробку заменить с 6 передачей. А эту продать.

Спешу расстроить. Мне вообще непонятен ход мыслей инженеров Рено в этом вопросе. На Дастере стоит 6-ступка (1.6 16 клап.), но с ней на 6-ой при 100 км/ч те же самые 3000 об/мин. Хочется поменять на 5-ступку ( так как только лишние переключения), либо в 6 ступке поменять все шестерни, начиная с третьей передачи на более повышающие. В повседневной езде пятую не использую, с четвертой сразу на шестую, она рабочая с 60-70 км/ч. Первая-пониженная.По факту можно легко ездить используя только три передачи (2-4-6).
Вообщем,если рассматривать 6 ступку на Кангу, надо уточнять ее передаточные числа в сравнении с 5ступкой


вполне понятный ход мыслей у инженеров Рено в этом вопросе.
они берут стандартные ряды и варьируют главные пары.
это хороший подход
ряды у коробок рено неплохо скомпонованы, ровненькие.
двигатель с небольшим моментом - число ГП увеличивается.
двигатель с бОльшим моментом - число ГП уменьшается.
все, понятное дело, относительно.

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2014, 20:04
Sunsetpeople
Реновод писал(а):
Sunsetpeople писал(а):Я тоже считаю что лучше коробку заменить с 6 передачей. А эту продать.

Спешу расстроить. Мне вообще непонятен ход мыслей инженеров Рено в этом вопросе. На Дастере стоит 6-ступка (1.6 16 клап.), но с ней на 6-ой при 100 км/ч те же самые 3000 об/мин. Хочется поменять на 5-ступку ( так как только лишние переключения), либо в 6 ступке поменять все шестерни, начиная с третьей передачи на более повышающие. В повседневной езде пятую не использую, с четвертой сразу на шестую, она рабочая с 60-70 км/ч. Первая-пониженная.По факту можно легко ездить используя только три передачи (2-4-6).
Вообщем,если рассматривать 6 ступку на Кангу, надо уточнять ее передаточные числа в сравнении с 5ступкой


так коробку 6-ти ступку надо не от дастера брать а от кангу.

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2014, 21:40
Реновод
Sunsetpeople писал(а):
Реновод писал(а):
Sunsetpeople писал(а):Я тоже считаю что лучше коробку заменить с 6 передачей. А эту продать.

Спешу расстроить. Мне вообще непонятен ход мыслей инженеров Рено в этом вопросе. На Дастере стоит 6-ступка (1.6 16 клап.), но с ней на 6-ой при 100 км/ч те же самые 3000 об/мин. Хочется поменять на 5-ступку ( так как только лишние переключения), либо в 6 ступке поменять все шестерни, начиная с третьей передачи на более повышающие. В повседневной езде пятую не использую, с четвертой сразу на шестую, она рабочая с 60-70 км/ч. Первая-пониженная.По факту можно легко ездить используя только три передачи (2-4-6).
Вообщем,если рассматривать 6 ступку на Кангу, надо уточнять ее передаточные числа в сравнении с 5ступкой


так коробку 6-ти ступку надо не от дастера брать а от кангу.

Замена на 6-ти ступку имеет смысл только если передаточное число шестой передачи выше чем пятой на пятиступке, иначе может оказаться "шило на мыло".

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2014, 21:46
Sunsetpeople
Реновод писал(а):Замена на 6-ти ступку имеет смысл только если передаточное число шестой передачи выше чем пятой на пятиступке, иначе может оказаться "шило на мыло".


так это можно узнать. В том и дело что владельцы 6-ти ступенчатых на кангу не жалуются.

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2014, 22:24
Реновод
Sunsetpeople писал(а):
Реновод писал(а):Замена на 6-ти ступку имеет смысл только если передаточное число шестой передачи выше чем пятой на пятиступке, иначе может оказаться "шило на мыло".


так это можно узнать. В том и дело что владельцы 6-ти ступенчатых на кангу не жалуются.

Да,неплохо бы узнать, какая скорость на бензиновой 6 ступке при 3000 об. или сколько оборотов при 100 км/ч. Только для полноты картины и понимания целесообразности замены, надо еще знать передаточное число главной пары, которая с этой коробкой стоит(на том же Ларгусе их три варианта).
А по существу поднятой темы - целесообразнее менять пару шестерен пятой передачи, как по бюджету мероприятия, так и потому что нафиг не нужна шестая.

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2014, 22:46
Река2
А в стоке у нас какая главная пара стоит?

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2014, 22:50
Sunsetpeople
Реновод писал(а):
Sunsetpeople писал(а):
Реновод писал(а):Замена на 6-ти ступку имеет смысл только если передаточное число шестой передачи выше чем пятой на пятиступке, иначе может оказаться "шило на мыло".


так это можно узнать. В том и дело что владельцы 6-ти ступенчатых на кангу не жалуются.

Да,неплохо бы узнать, какая скорость на бензиновой 6 ступке при 3000 об. или сколько оборотов при 100 км/ч. Только для полноты картины и понимания целесообразности замены, надо еще знать передаточное число главной пары, которая с этой коробкой стоит(на том же Ларгусе их три варианта).
А по существу поднятой темы - целесообразнее менять пару шестерен пятой передачи, как по бюджету мероприятия, так и потому что нафиг не нужна шестая.


Вообще честно сказать если бы 6ти ступенчатые коробки были без дебильной задней,где нужно тянуть рукоять вверх чтобы включить, можно было бы поменять КПП, но меня такая перспектива не устраивает, как не устраивала в свое время переключение задней влево вверх на москвиче, поэтому либо замена 5-й либо ничего для меня, но лично я считаю что нужно менять начиная с 3-й, ибо передачи очень короткие, и что это за 4-я передача будет тогда при замене одной пятой... порно короче.

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2014, 22:51
alexradio
Река2 писал(а):А в стоке у нас какая главная пара стоит?


4.2

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2014, 22:55
Реновод
alexradio писал(а):
Река2 писал(а):А в стоке у нас какая главная пара стоит?


4.2

Неплохо бы уточнить про "у нас" - 4,2 - это на 16V c 5-ти ступкой?

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2014, 23:30
alexradio
Реновод писал(а):
alexradio писал(а):
Река2 писал(а):А в стоке у нас какая главная пара стоит?


4.2

Неплохо бы уточнить про "у нас" - 4,2 - это на 16V c 5-ти ступкой?


уточнения излишни
сабж темы вполне информативен.

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2014, 02:05
Реновод
Alexradio,ну да,информативно, особенно имея в подписи Авто:Golf2

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2014, 07:31
alexradio
Реновод писал(а):Alexradio,ну да,информативно, особенно имея в подписи Авто:Golf2


восторг!
уважаемый дипломированный инженер-механик по ТО и ремонту автомобилей, ты отлично демонстрируешь дипломированные знания, интеллект и внимательность, ну. :lol:

а гольф2 - хороший автомобиль. у него почти два десятка моделей и модификаций мкпп
и несколько модификаций акпп.
не каждый инженер-механик с дипломом осилит изучение конструкций, а про инженеров-механиков без диплома и говорить нечего, эти не только лишь все. ;)

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2014, 08:57
ivas777
Реновод писал(а):
alexradio писал(а):
Река2 писал(а):А в стоке у нас какая главная пара стоит?


4.2

Неплохо бы уточнить про "у нас" - 4,2 - это на 16V c 5-ти ступкой?


Коллега, вот здесь всё по передаточным отношениям КПП:
viewtopic.php?f=4&t=131#p13853
Там правда без привязки к движкам, но у нас кпп JR5 кажись идёт (модификацию не знаю).
п.с. это ещё TL4 и куча её модификаций почему-то не попала в перечень.
У Рено кпп- немного, но их модификаций... :?

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2014, 09:30
jackpot021
Ну, насчет коротких передач у 5 ст. МКПП, это "вы слишком много кушать" (С). После Кангу 1 наслаждаюсь неторопливой работой с переключением передач.

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2014, 11:37
ivas777
Нашёл данные по кпп на свою машину (как-то пробивал пробег и скинули точные данные по авто и комплектации). КПП JR5, индекс 153.
А это как раз из ссылки с таблицей по передаточному отношению:
Первая передача- 11/41; Вторая передача-21/43; Третья передача- 28/39; Четвертая передача-31/34;
Пятая передача-37/33; Задний ход-11/39; Картер заднего моста- 14/61

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2014, 12:23
alexradio
ivas777 писал(а):Нашёл данные по кпп на свою машину (как-то пробивал пробег и скинули точные данные по авто и комплектации). КПП JR5, индекс 153.
А это как раз из ссылки с таблицей по передаточному отношению:
Первая передача- 11/41; Вторая передача-21/43; Третья передача- 28/39; Четвертая передача-31/34;
Пятая передача-37/33; Задний ход-11/39; Картер заднего моста- 14/61


на 5-ой передаче, на 3000 об, на шинах 195/65/15" д.б. 90 км/ч
при таком конфиге.

вот, вменяемый калькулятор: http://www.kartuning.ru/gearbox-calculator

я забил свои данные, у меня на шинах 205/70/15", такой же пятой передаче скорость 99 км/ч при 3000 об.
что соответствует измерениям, которые я неоднократно делал раньше(получалось +/- 2 км/ч, в силу погрешности гпс и запаздывания счета скорости посредством встроенного в навигатор гпс).

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2014, 13:01
Реновод
alexradio писал(а):
Реновод писал(а):Alexradio,ну да,информативно, особенно имея в подписи Авто:Golf2


восторг!
уважаемый дипломированный инженер-механик по ТО и ремонту автомобилей, ты отлично демонстрируешь дипломированные знания, интеллект и внимательность, ну. :lol:

а гольф2 - хороший автомобиль. у него почти два десятка моделей и модификаций мкпп
и несколько модификаций акпп.
не каждый инженер-механик с дипломом осилит изучение конструкций, а про инженеров-механиков без диплома и говорить нечего, эти не только лишь все. ;)

Восторгайся дальше.Конечно,если написано "4.2", любому понятно, о чем это.
Удивительная особенность форума- любую поднятую тему сразу превратить в флуд.

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 20 дек 2014, 00:42
Река2
Нашел видео как меняется шестеренка. Впринципи все доступно и понятно. узнавал цены на них - у ОД самые дешевые оказались. Одна шестерня примерно 3600, вторая 1200 руб. Цены на 18,12,2014. Вот ссылка на видео - http://www.youtube.com/watch?v=AmlB5hz55BI

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 21 дек 2014, 03:41
jackpot021
Итак, насколько я понимаю, речь идет о КПП для бензиновых автомобилей. Просто про дизельные Кангу сказать ничего не могу - не было и не ездил, дизельный VW T-4 не в счет.
И сразу вопросы в студию - а зачем Вам 6-ти ступенчатая КПП? Вы выжимаете из Кангу все силы, всю мощность мотора?Вы участвуете в гонках Гран-При-минивэн?
Насколько я понял, прочитав данную ветку, никто в машине не разбирается и инструкцию по пользованию не читал. А зря. Из инструкции следует, что двигатель, 16 кл., высокооборотистый, т.е. изначально в конструкцию двигателя заложено, что он должен работать на высоких оборотах, т.к. максимальный крутящий момент (так называемый подхват) - 4000 об/м, а максимальная мощность (в моем случае 100 л.с.) - 6000 об/м (цифры округлены для более понятного формата). То,что двигатель тянет с низших передач заслуга инженеров Рено (а для меня вообще сюрприз, до этого была Кангу-1, 8 кл, 75 л.с., 2800 об/м - момент, 5200 - мощность), можно просто плавно отпустить сцепление на 1-й передаче, и машина поедет, без добавления газа. Все разговоры про разгон на 3000-3200 об/м из-за незнания материальной базы - RTFM- прочитайте гребанную инструкцию, т.е. передачи переключать можно, ехать можно при этих оборотах, а вот разгоняться не получится - и момент, и мощность находятся в другом диапазоне оборотов - 4000-6000 об/м. А уж пример с Дастером и 6-и ступенчатой коробкой передач - уши юзера торчат во все стороны - это обычная 5-и ступенчатая коробка, с подобием понижающей передачи (это и есть 1-я), а трогаться, при отсутствии бездорожья, надо со 2-й. Про короткие передачи на Кангу-2, это вообще отжиг в стиле Петросяна. Вы еще манеру переключения от трактористов (владельцев дизелей прошу не обижаться, ни чего личного) возьмите, где обороты двигателя вообще зажаты в диапазон 2000-3000 об/м (утрировано), но там момент хоть есть, который бензинкам и не снился. Люди, учитесь ездить. Хотя, ездить и экономить на расходе бензина - это совершенно разные вещи. Вот прикалывает - берут бензинки, а экономить хотят как дизилисты, но при этом не хотят брать дизель, для экономии денег на топливе, из-за того, что бензинка на морозе заводится легче, но ездят на бензинках, как на дизеле, в попытках сэкономить на топливе, и при этом еще и коробка виновата. Короче сами не знают что эксплуатируют.
Совет, желающим поменять шестерни и/или КПП, попробуйте разогнать машину выше 4000 об/м, и может быть тогда потребность в заменах отпадет. Не бойтесь, даже на Кангу-1 стояла отсечка на превышение оборотов выше максимального.
P.S.: Кангу-1 гонял по всему диапазону - до 5500 об/м, все таки 75 л.с., до обидного мало. Особенно на обгоне. Страшного ничего с двигателем и машиной не случилось. Кангу-2, пока не гонял - сначала обкатка, а потом зима. Ну зимой покрутим на льду, для понятия свойств машины и ESP, а летом - для определения скоростных характеристик.

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 21 дек 2014, 09:28
alexradio
jackpot021 писал(а):Итак, насколько я понимаю, речь идет о КПП для бензиновых автомобилей. Просто про дизельные Кангу сказать ничего не могу - не было и не ездил, дизельный VW T-4 не в счет.
И сразу вопросы в студию - а зачем Вам 6-ти ступенчатая КПП? Вы выжимаете из Кангу все силы, всю мощность мотора?Вы участвуете в гонках Гран-При-минивэн?
Насколько я понял, прочитав данную ветку, никто в машине не разбирается и инструкцию по пользованию не читал. А зря. Из инструкции следует, что двигатель, 16 кл., высокооборотистый, т.е. изначально в конструкцию двигателя заложено, что он должен работать на высоких оборотах, т.к. максимальный крутящий момент (так называемый подхват) - 4000 об/м, а максимальная мощность (в моем случае 100 л.с.) - 6000 об/м (цифры округлены для более понятного формата). То,что двигатель тянет с низших передач заслуга инженеров Рено (а для меня вообще сюрприз, до этого была Кангу-1, 8 кл, 75 л.с., 2800 об/м - момент, 5200 - мощность), можно просто плавно отпустить сцепление на 1-й передаче, и машина поедет, без добавления газа. Все разговоры про разгон на 3000-3200 об/м из-за незнания материальной базы - RTFM- прочитайте гребанную инструкцию, т.е. передачи переключать можно, ехать можно при этих оборотах, а вот разгоняться не получится - и момент, и мощность находятся в другом диапазоне оборотов - 4000-6000 об/м. А уж пример с Дастером и 6-и ступенчатой коробкой передач - уши юзера торчат во все стороны - это обычная 5-и ступенчатая коробка, с подобием понижающей передачи (это и есть 1-я), а трогаться, при отсутствии бездорожья, надо со 2-й. Про короткие передачи на Кангу-2, это вообще отжиг в стиле Петросяна. Вы еще манеру переключения от трактористов (владельцев дизелей прошу не обижаться, ни чего личного) возьмите, где обороты двигателя вообще зажаты в диапазон 2000-3000 об/м (утрировано), но там момент хоть есть, который бензинкам и не снился. Люди, учитесь ездить. Хотя, ездить и экономить на расходе бензина - это совершенно разные вещи. Вот прикалывает - берут бензинки, а экономить хотят как дизилисты, но при этом не хотят брать дизель, для экономии денег на топливе, из-за того, что бензинка на морозе заводится легче, но ездят на бензинках, как на дизеле, в попытках сэкономить на топливе, и при этом еще и коробка виновата. Короче сами не знают что эксплуатируют.
Совет, желающим поменять шестерни и/или КПП, попробуйте разогнать машину выше 4000 об/м, и может быть тогда потребность в заменах отпадет. Не бойтесь, даже на Кангу-1 стояла отсечка на превышение оборотов выше максимального.
P.S.: Кангу-1 гонял по всему диапазону - до 5500 об/м, все таки 75 л.с., до обидного мало. Особенно на обгоне. Страшного ничего с двигателем и машиной не случилось. Кангу-2, пока не гонял - сначала обкатка, а потом зима. Ну зимой покрутим на льду, для понятия свойств машины и ESP, а летом - для определения скоростных характеристик.


мощно изложил, в лучших традициях оппонирования: - Вы все дураки и не лечитесь! (С)

1. ты не понимаешь, о чем пишешь.
2. если в соавторстве алкоголь, то вопросов нет. :lol:

дабы не скатываться в полный флуд, добавлю: 6-ая передача на коротких кпп применяется для достижения некоего комфорта при движении в установившихся режимах.
поскольку, ее нет в наших кпп, то у некоторых граждан могут возникать потребности изменить передаточное число 5-ой передачи.
только и всего.

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 21 дек 2014, 15:37
jackpot021
Крутой вывод, в стиле российского правительства - чтобы не было проблемы, надо устранить ее последнее следствие, тогда проблема уйдет в тень и ее как бы нет. Это от запрета на продажу метиловой омывайки (а вдруг ее начнут пить) до запрета торговлей алкоголя и табака (спрятал за ширму и нет проблемы- ну прям, как дети - закрыл глаза - тебя никто не видит). Про дураков и намека не было, а вот про излишнюю трату денег и время, на перебор КПП, вместо того, что бы эксплуатировать двигатель в штатном режиме, было.
Если я не понимаю о чем пишу, просьба указать конкретно, а не в стиле ЕС - вроде как бы есть, а фактов нет.
Даже, если в соавторах алкоголь, то мастерство пропить нельзя :D .
Просьба расшифровать что такое "для достижения некоего комфорта при движении в установившихся режимах" - комфорт для кого? Водителя? Двигателя? КПП?
Физику и механику обмануть нельзя, если двигатель рассчитан на работу в диапазоне от максимального крутящего момента (4000 об/м) до максимальной выдаваемой мощности (100 л.с., 6000 об/м), то ни какая КПП, ни 6-и ступенчатая, ни 8-и ступенчатая коробки, не смогут обеспечить комфортный разгон на оборотах 3000-3200, бензиновому двигателю, при этом режиме, не хватает ни мощности (лошадей используется мало), ни сил провернуть трансмиссию. Яркий пример, разгон авто на обычном автомате у дизельных и бензиновых - дизель ускоряется охотно, в то время как бензинка зависает в задумчивости - а стоит? Проверялось на тест-драйвах, при выборе машины.

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 21 дек 2014, 17:39
alexradio
jackpot021 писал(а):Крутой вывод, в стиле российского правительства - чтобы не было проблемы, надо устранить ее последнее следствие, тогда проблема уйдет в тень и ее как бы нет. Это от запрета на продажу метиловой омывайки (а вдруг ее начнут пить) до запрета торговлей алкоголя и табака (спрятал за ширму и нет проблемы- ну прям, как дети - закрыл глаза - тебя никто не видит). Про дураков и намека не было, а вот про излишнюю трату денег и время, на перебор КПП, вместо того, что бы эксплуатировать двигатель в штатном режиме, было.
Если я не понимаю о чем пишу, просьба указать конкретно, а не в стиле ЕС - вроде как бы есть, а фактов нет.
Даже, если в соавторах алкоголь, то мастерство пропить нельзя :D .
Просьба расшифровать что такое "для достижения некоего комфорта при движении в установившихся режимах" - комфорт для кого? Водителя? Двигателя? КПП?
Физику и механику обмануть нельзя, если двигатель рассчитан на работу в диапазоне от максимального крутящего момента (4000 об/м) до максимальной выдаваемой мощности (100 л.с., 6000 об/м), то ни какая КПП, ни 6-и ступенчатая, ни 8-и ступенчатая коробки, не смогут обеспечить комфортный разгон на оборотах 3000-3200, бензиновому двигателю, при этом режиме, не хватает ни мощности (лошадей используется мало), ни сил провернуть трансмиссию. Яркий пример, разгон авто на обычном автомате у дизельных и бензиновых - дизель ускоряется охотно, в то время как бензинка зависает в задумчивости - а стоит? Проверялось на тест-драйвах, при выборе машины.


в первом абзаце первого сообщения обозначены цели
твои суровые тексты на этиловом ходу не попали в контекст обсуждения :))

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 21 дек 2014, 21:43
jackpot021
А, ну понятно, здравствуй троль!!!
Ни одного аргумента против, просто Портос - я меняю КПП, просто потому что меняю.
Тьфу на Вас (с).

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 21 дек 2014, 21:56
alexradio
jackpot021 писал(а):А, ну понятно, здравствуй троль!!!
Ни одного аргумента против, просто Портос - я меняю КПП, просто потому что меняю.
Тьфу на Вас (с).


вижу, тебя укусила сестра таланта :lol:

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 21 дек 2014, 22:03
illiteracy
jackpot021 писал(а): просто Портос - я меняю КПП, просто потому что меняю.


Тут ты не прав :) Не потому меняют, что меняют, а потому, что им кажется круче. Одни, если не устраивает коробка, меняют машину на другую, с устраивающей. Другие пытаются изменить не изменяемое. Это как натянув на Fly чехол от I-fon надеяться на принципиальное улучшение аппарата :D

Если серьезно, то полностью согласен с Сансетом - не хватает 6й, и ни какими рукоблудными исхищениями сей прискорбный факт не исправить.

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 21 дек 2014, 22:33
jackpot021
То alexradio: сестра, не сестра, но теща - точно. Если Вы считаете, что я не прав - аргументы в студию.
To illiteracy: почему не хватает? Для чего не хватает?
Сегодня, пользуясь оттепелью, специально погонял машинку на высоких оборотах. Кроме шумового дискомфорта, а по сравнению с Кангу-1 - это даже тихо, ни каких причин устанавливать 6-ю передачу не вижу. Разгоняется шустро, оживление двигателя идет при оборотах, свыше 3500-4000 об/м. Да, согласен, для обычного движения по дороге достаточно и 3000 об/м, но для скоростного маневра, такого как обгон, надо раскручивать за 4000 об/м. И если на Кангу-1 для этого требовалось переключаться на передачу вниз, то на Кангу-2 это требуется только в экстренных случаях. Ну перестаньте ездить на Кангу как на классике, попробуйте разогнать движок за 4000 об/м - и Вам откроется темная сторона машины - гоночный болид, вот только подвеска не спортивная, в отличии от Кангу-1, мягкая, но по прямой - очень даже ничего - гонит! А 6-я мне требовалась на Кангу-1, где к 80 км/ч заканчивались и лошади и передачи. Вот на Кангу-2, 5-ю передачу, я включаю только для экономии топлива, загоняя стрелку тахометра в сегмент EKO.

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 22 дек 2014, 03:58
illiteracy
Я не знаю какой двигатель стоит на Вашем авто. А на моем бывшем агрегате был дохлый 8-клоп. Опыт эксплуатации Канго-1 - 5 лет. Именно поэтому приобретался и Канго 2, а не пыжик или ситроен. Бензинового движка 1.4 для К1, с учетом его веса и габаритов, вполне хватало и для обычной езды, и для маневров. К1 прекрасно пер по трассе 150 с большим запасом по педали и тахометру :) , даже на скорости 110-120 легко подхватывался для обгона. На К2, тоже можно достичь таких скоростей, но расход будет под 20-ку, вот где необходима 6-я! Особенно бесила "задумчивость" К2 при необходимости встроиться в поток или совершить обгон. С момента нажатия на педель и реальным увеличением скорости проходило столько времени, что уже никакой маневр не возможен из соображений безопасности.

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 22 дек 2014, 18:02
jackpot021
Ну, наконец-то, хоть один адекватный нашелся, с конкретными примерами.
Для начала, что бы было понятно, что с чем я сравниваю:
- была (продана, при пробеге в 116 000 км) в эксплуатации 6 лет Кангу-1, 1.4 л, 8 кл., 75 л.с., комплектация Expression, купленная новой у ОД, там же проводились ТО и ремонтные работы (если сам не мог или лень было).
- есть, 3-й месяц, пробег 4000 км, Кангу-2, 1.6 л, 16 кл., 100 л.с., комплектация Expression, купленная новой у того же ОД (а я-то, думал, только у меня одного диагноз - Кангунизм :D ).
А вот далее яркий пример, что сколько людей, столько и мнений.
Мои впечатления от 1-й и 2-й Кангу, с точностью, противоположные.
Кангу-1 - яркий спортивно-внедорожный семейный минивэн, с одним но - лошади и передачи у меня, при разгоне от 0 км/ч, заканчивались к 80 км/ч. А обгон, на скоростях потока свыше 100 км/ч, ярко-адреналиновое действие - расчет необходимого расстояния, 4-я передача, газ в пол, выход на обгон, на 4500 об/м включение 5-й передачи, завершение обгона, общий выдох пассажиров в салоне, со словами -"а, может больше не надо" :D . И так каждый раз. :P При этом и стиль езды агрессивный - газ-тормоз-газ (3 раза менял передние тормозные диски, с диагнозом от "повело", до просто "с точились"), и разгонял до 150 км/ч, по GPS (на спидометре 160+), правда поведение машины на такой скорости не понравилось - то ли передок, из-за защиты, а там 2 стальных листа, от переда до кормы, разгружался, то ли коммерческие шины (с индексом С) для этого не предназначены. Вот про 110-120 км/ч, тут я согласен - это крейсерская скорость для Кангу-1. Но вот разгона при такой скорости, на 5-й передачи, нет. Опять таки, возможно из-за коммерческих шин, а там давление 2.4 атм.- перед, 2.8 - зад, управляемость, в смысле руление, - это что-то. Руль острый, чувствуешь, что куда направил, туда и едет, но с таким давлением в шинах, знал про все кочки на дороге. А вот стоило снизить давление, плавность хода увеличивалась, а вот руление становилось овощным. И кстати, расход бензина, на скоростях 130+, переваливал за 15 л., при том, что общегодовой расход укладывался в 9,5 л.
Кангу-2 - степенный семейный минивэн, думаю пока, т.к. зимой особо не по гарцуешь, да и выкапывать из снега нет охоты. Из отличий от Кангу-1 можно отметить плавность хода (начинаю забывать про кочки на дороге), правда это и минус - по дороге к даче, а это гравийка, теперь приходится тащиться 10 км/ч, а там, на Кангу-1, 50 км/ч ехал, трясти начинает не по детски. Следующее отличие, опять таки от мягкой подвески - переставку не выполнишь, Кангу-2 сразу норовит завалиться на бок. Головной свет у Кангу-2 гораздо лучше. Про скоростные качества, особенно про максимальную скорость, пока точно сказать не могу - сначала обкатка, потом зима. Но при обкатке (3000 км пробега) заметил, что 5-ю передачу включал, только тогда, когда вспоминал про цену на бензин. А так и по городу и на трассе выше 4-й передачи потребность не ощущал, при этом скорость под 110 км/ч. Разгон, на всех передачах, гораздо веселей, при этом переключать передачи приходится гораздо реже. На Кангу-1 1-я передача была нужна только для трогания, а на Кангу-2 на ней можно и ехать и даже ускориться. В эти выходные попробовал ускоряться на разных передачах, ну кроме 5-й, пожалуй. Понравилось - машина, действительно ускоряется, без манипуляций с ручкой КПП.
Вот, если поеду на дачу на НГ, или летом, точно буду знать нужна 6-я передача или нет.

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 22 дек 2014, 18:48
KSV
а я-то, думал, только у меня одного диагноз - Кангунизм :D

Ты не один, я такой же :D
Вот, если поеду на дачу на НГ, или летом, точно буду знать нужна 6-я передача или нет.

ИМХО. После поездки летом на юг, могу сказать, 6 передача не помешает ;)

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 22 дек 2014, 20:02
jackpot021
Ура!!! Мы не одни во вселенной. Даешь Кангунизм в массы :lol: .
Встречный вопрос Кангу-2 8 кл. или 16 кл.?
Просто в ветке про чип-тюнинг, я так понял, чипуют в основном 8 кл.

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 22 дек 2014, 20:23
alexradio
jackpot021 писал(а):Вот, если поеду на дачу на НГ, или летом, точно буду знать нужна 6-я передача или нет.


тексты у тебя - синий ад :lol:

если внимательно прочитать первое сообщение в этом треде, то сразу станет понятно, что ставится во главу набора критериев для принятия решения о замене пятой передачи.
в частности, людей заботит уменьшение шума двигателя при увеличении скорости движения, не считая других аспектов.

ЗЫ "Кангу-1 - яркий спортивно-внедорожный семейный минивэн" - прекрасный оксюморон ;)

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 22 дек 2014, 21:13
семен семеныч
jackpot021 писал(а):Ура!!! Мы не одни во вселенной. Даешь Кангунизм в массы :lol: .

Да нас тут рать :D Был рабочий грузовой фургон 2000г.в. пригнанный из германии. толи там мозги были под евро 0, толи еще что, но машинка была очень динамична, а как там передачи переключались ммм красота.

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 22 дек 2014, 21:37
Река2
Уважаемый jackpot021, Вы уж определитесь. То наш мотор нужно крутить до 5000 оборотов(на 5 передачи это примерно 150 км\ч), то ,,Вот на Кангу-2, 5-ю передачу, я включаю только для экономии топлива, загоняя стрелку тахометра в сегмент EKO.,,( тогда получаем скорость 90км/ч, т.к. режим эко ото 2500-3000 об/м). Где ваша логика? ;). Получается жмем тапку в пол разгоням наш болид до 160 км/ч под рев мотора, и переходим в режим ЭКО на скорость 90 км/ч - 3000 об/м. :lol: Что курим?
Для того народ шестерни и меняет, что бы на 4 разогнаться до 70-80 км/ч (примерно 4000 оборотов), дальше 5 передача - 110 км/ч при 3000 об/м. Дальше по желанию. Получаем режим ЭКО и приемлимую скорость. Нужно обогнать - тапку в пол и получаем 150км/ч при 4000 об/мин. Самый пик крутящего момента. Я вижу это так.

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 22 дек 2014, 23:31
Реновод
Река2 писал(а):Уважаемый jackpot021, Вы уж определитесь. То наш мотор нужно крутить до 5000 оборотов(на 5 передачи это примерно 150 км\ч), то ,,Вот на Кангу-2, 5-ю передачу, я включаю только для экономии топлива, загоняя стрелку тахометра в сегмент EKO.,,( тогда получаем скорость 90км/ч, т.к. режим эко ото 2500-3000 об/м). Где ваша логика? ;). Получается жмем тапку в пол разгоням наш болид до 160 км/ч под рев мотора, и переходим в режим ЭКО на скорость 90 км/ч - 3000 об/м. :lol: Что курим?
Для того народ шестерни и меняет, что бы на 4 разогнаться до 70-80 км/ч (примерно 4000 оборотов), дальше 5 передача - 110 км/ч при 3000 об/м. Дальше по желанию. Получаем режим ЭКО и приемлимую скорость. Нужно обогнать - тапку в пол и получаем 150км/ч при 4000 об/мин. Самый пик крутящего момента. Я вижу это так.

+1 Все так и есть. Все выкладки и причины, зачем это нужно в начале темы, а также на Ларгус-клубе и в цифрах в "За рулем".

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 23 дек 2014, 02:55
jackpot021
Ну народ, был бы женщиной был бы рал, навалились, так навалились :D .
Отвечаю по порядку - синий ад, слава Богу не голубой :lol: . Шум от увеличения оборотов есть, но и есть выход - делаете шумо-виброизоляцию, хотя по мне, по сравнению с Кангу-1, просто выброшенные деньги, Кангу-2 не так уж и сильно в этом плане и напрягает. Но каждому свое.
Далее различаем 16 клапаник от 8. Я уже упоминал, что машина была на обкатке, октябрь, начало ноября, где я Вам в декабре возьму данные, что машина едет 160-180 км/ч на 5-й передаче. Смерти моей хотите, не дождетесь :evil: . Про режим ECO, я писал, если Вы внимательно читали, только в режиме обкатки, там вообще не рекомендовано превышать 3500 об/м, хотя по моему, и только моему мнению, можно ограничатся и 4000 об/м. На 4-й передаче, до 70-80 км/ч? Вы разгоняетесь, скорее всего на 8 кл. двигателе. Я уже упоминал, что на своем моторе, 16 кл., 100 л.с. на 4-й передаче, скорость 100 км/ч. Если я скажу, что 110, меня здесь вообще съедят. Пробовал крутить до 5000 об/м, не поверите - едет, только пока не могу сказать как, дорога скользкая.

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 23 дек 2014, 04:39
Реновод
jackpot021 писал(а):Ну народ, был бы женщиной был бы рал, навалились, так навалились :D .
Отвечаю по порядку - синий ад, слава Богу не голубой :lol: . Шум от увеличения оборотов есть, но и есть выход - делаете шумо-виброизоляцию, хотя по мне, по сравнению с Кангу-1, просто выброшенные деньги, Кангу-2 не так уж и сильно в этом плане и напрягает. Но каждому свое.
Далее различаем 16 клапаник от 8. Я уже упоминал, что машина была на обкатке, октябрь, начало ноября, где я Вам в декабре возьму данные, что машина едет 160-180 км/ч на 5-й передаче. Смерти моей хотите, не дождетесь :evil: . Про режим ECO, я писал, если Вы внимательно читали, только в режиме обкатки, там вообще не рекомендовано превышать 3500 об/м, хотя по моему, и только моему мнению, можно ограничатся и 4000 об/м. На 4-й передаче, до 70-80 км/ч? Вы разгоняетесь, скорее всего на 8 кл. двигателе. Я уже упоминал, что на своем моторе, 16 кл., 100 л.с. на 4-й передаче, скорость 100 км/ч. Если я скажу, что 110, меня здесь вообще съедят. Пробовал крутить до 5000 об/м, не поверите - едет, только пока не могу сказать как, дорога скользкая.

Тема и проблема не в том, что "не едет", "не крутится до 5000 об" и не про "160-180 км/ч". У всех все едет и крутится, только на 5 передаче можно ехать при той же скорости с меньшими оборотами и в более экономичном режиме, если бы передаточное число ее было выше.

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 23 дек 2014, 10:15
jackpot021
И тут возникает следующая проблема - масляное голодание подшипников верхнего вала КПП - на малых оборотах масло до подшипников не закидывается. Это проблема соплатформенников - VW Caddy, 1.4 - производитель не рекомендует движение на 5-й передаче, на скорости менее 80 км/ч - к 40 000 км пробега подшипники идут на замену.

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 23 дек 2014, 10:52
alexradio
jackpot021 писал(а):И тут возникает следующая проблема - масляное голодание подшипников верхнего вала КПП - на малых оборотах масло до подшипников не закидывается. Это проблема соплатформенников - VW Caddy, 1.4 - производитель не рекомендует движение на 5-й передаче, на скорости менее 80 км/ч - к 40 000 км пробега подшипники идут на замену.


угу, давай проблемы других конструкций натягивать на кангу-2 :lol:
ты соточку-другую тысяч км на кангу-2 откатай, потом отпиши про проблемы, которые возникали у тебя, на твоем авто, с твоими условиями эксплуатации.
обсудим бодро, чо.

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 23 дек 2014, 11:39
ivas777
jackpot021 писал(а):И тут возникает следующая проблема - масляное голодание подшипников верхнего вала КПП - на малых оборотах масло до подшипников не закидывается. Это проблема соплатформенников - VW Caddy, 1.4 - производитель не рекомендует движение на 5-й передаче, на скорости менее 80 км/ч - к 40 000 км пробега подшипники идут на замену.



Да, не стоит притягивать др. марки авто к этому случаю. Ведь эти "новые" передаточные числа уже стоят на 8ми клап. Ларгусах штатно (к тому же, на грузовике и пассажире разные ПЧ). Так что никакого криминала не д.б.
Как давний пользователь 16ти клапанника скажу своё ЛМ, что смена шестерен 5й передачи напрашивается, ибо негоже на 100кмч уже на высоких оборотах ездить (и шумновато, и расход повышенный). Но менять как-то в лом уже.
п.с. тут как-то на Логане 16ти клапанном катался, так офигел от тишины движка на 110кмч (обороты были ощутимо ниже Кангувских на этой скорости). Вот вам и какие-то шестеренки ;)
п.п.с. а на Кангувских 130-140кмч по хорошей дорожке, с ностальгией вспоминаю Элантровский 16ти клап.движок с кпп, где на этой скорости была от движка полная тишина :cry:

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 23 дек 2014, 13:33
illiteracy
ivas777 писал(а):
Да, не стоит притягивать др. марки авто к этому случаю.

Притяну один раз и больше не буду :D

Я просто в ауте от маздовского движка и коробки. Постоянно требует повышения передачи. Как только число оборотов выскакивает за 1500-1700, не зависимо от скорости, к индикатору с номером передачи добавляется стрелка "повышайка". В результате уже на 40 км работает 6. Я прекрасно понимаю, что К2 и СХ5 разные вещи, не хуже/лучше, а разные - каждая для своего. Двигатель начинает реветь только при резком ускорении до 4500 оборотов, выше не давал (да и то только 1 раз 2км на скорости 170), потому как обкатка до 3000 об/мин в течении 2000 км, да и камер понавешали на КАДе :oops:

С более "быстрой" 5-й было бы значительно легче, не говоря уже о 6-й. Другой вопрос - сколько лет вы еще будете эксплуатировать свой авто? Если несколько, то может быть и оправдано, а если скоро "менять", то к чему заморачиваться? Про "убитые" коробки не говорю, там хоть штатные, хоть "ускоренные" однофигственно.

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 23 дек 2014, 20:25
jackpot021
А Вы, что думаете, что у разных производителей двигатели внутреннего сгорания используют разные принципы работы или механические коробки передач кардинально разные?
Там отличия только в мелочах, все основные принципы работы ДВС и КПП одинаковы. Я уже упоминал, что современные двигатели, бензиновые, высокооборотистые и их рабочий диапазон 4000-6000 об/м, тогда как на той же Кангу-1, 1.4, 8 кл. - этот диапазон был ниже - 2800 - 5200. А проблема, допустим с той же КПП, это не чисто VW фенечка, были и на ВАЗ-2108, и если об этом никто не писал, это еще не значит, что ее нет. И вот, как то не замечаю, что на 80 км/ч, я еду на 4500 об/м, с включенной 5-й передачей, ближе к тому, что 110 км/ч, а обороты ниже 4000, на 4-й передаче. Тут попробовал поускорятся, так на 3-й передаче и 5000 об/м, БК показал мгновенный расход - 30 л. Желание, как-то пропало :shock: .

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 06 фев 2015, 21:33
Река2
Ни как мне эта тема покоя не дает. Что бы определится с шестеренками необходимо определиться какая у нас коробка стоит. Нашел таблицу модификаций нашей коробки. Как оказалось у нас этих модификаций целая куча. Вопрос - как определить тип установленной коробки? По ВИН номеру можно узнать? или маркировка где нанесена?

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 07 фев 2015, 10:49
ivas777
Река2 писал(а):Ни как мне эта тема покоя не дает. Что бы определится с шестеренками необходимо определиться какая у нас коробка стоит. Нашел таблицу модификаций нашей коробки. Как оказалось у нас этих модификаций целая куча. Вопрос - как определить тип установленной коробки? По ВИН номеру можно узнать? или маркировка где нанесена?


Да, по ВИНу у официалов или на этом ресурсе за денежку небольшую: viewtopic.php?f=2&t=2111
Маркировку что-то нигде не встречал (если только на овальной шильде у двери).

Я как-то на этом ресурсе узнавал, и там помимо дат и ремонтов была еще и комплектация полная.
Вот что они мне в письме прислали по моей кпп :
Тип КПП- JR5
Индекс КПП-153
Модель двигателя- K4M
Индекс двиг.830

--------------------
Коллега, но в твоей таблице 153го индекса нет. Видимо у меня старьё кпп и неликвид :cry: :D
Но он (и не только) есть в местной теме (скачиваемый файл по передаточным отношениям): viewtopic.php?f=4&t=131#p13853

Вот по 153 индексу данные по числам: viewtopic.php?f=4&t=2353#p26485

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 13 фев 2015, 00:37
Река2
Написал на горячию линию рено- так мол и так, хочу знать по ВИН номеру машины какая версия КПП у меня стоит.
Ответ пришел оригинальпый-

Уважаемый Виталий!

Благодарим за обращение на "Горячую Линию" Компании «RENAULT RUSSIA».

По Вашему обращению сообщаем, что решить Ваш технический вопрос поможет только технический специалист официального дилера Renault, рекомендуем Вам обратиться в сервисный центр официального дилера Renault к техническому специалисту, на которого Компания Renault возложила обязанность обеспечить послепродажное обслуживание автомобилей и решение технических вопросов клиентов автомобилей Renault. По VIN-номеру автомобиля сотрудники дилерского центра уточнят интересующую Вас информацию.

С информацией обо всех официальных дилерах Renault в России, о модельном ряде Компании Renault, действующих акциях, о ресурсе My Renault, а также с информацией коммерческого характера, Вы можете ознакомиться на нашем официальном сайте Горячая Линия Компании «RENAULT RUSSIA».
8 800 200-80-80 (бесплатная линия по всей России).

С уважением,
Соколова Татьяна

Так, что придется к ОД ехать - номер коробки через их базу смотреть. :twisted:

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 13 фев 2015, 11:28
ivas777
Да, как я и писал, у офов узнаешь и всё будет ок.

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 17 фев 2015, 00:51
Река2
Продолжение эпопеи.
Поехал к ОД. После допроса с пристрастием выяснил, что у меня стои коробка JR5-367. Что внутри - никто не знает. Слава великому Диалджигу. Скачал, посмотрел. Выяснил что за шестерни стоят (смотри скриншоты).Получается 0,892. Теперь буду думать на какую пару менять. Склоняюсь к 0,82, что бы не потерять мощьность на 5 передачи. На ларгусах оптимальная 0,795, но у нас парусность выше и боюсь придется газульку сильнее жать, что бы ехать с высокой скоростью.

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 07 мар 2015, 22:20
Река2
Всем привет. Вот и закончилась моя эпопея с переделкой КПП.
В этом посте я постараюсь обобщить информацию и рассказать путь реализации со всеми подводными камнями.
Итак-вводные данные: Кангоо2 фаза 2. Мотор 1.6 16V. Коробка JR5 367.
Изначально не устраивало, что при скорости 110 км/ч (по спидометру), обороты двигателя были около 4000 об/мин. Несерьезно все это. Изучив профильные форумы, пришел к выводу надо менять шестерни 5 передачи. В стоке у нас стоят шестерни 37/33 или 0,892. Следующая пара идет с номиналом 39/32 или 0,82. Вот ее и решил ставить. Более длинную побоялся. Все же наша машинка достаточно тяжелая и пока ее разгонишь, уже тормозить придется, да и про обгоны на 5 передачи придется забыть.
Кто хочет теоритически подковаться рекомендую сайт- http://www.lada-largus.com/forum/thread1888-1.html . Более 150 страниц споров, фоток, отчетов. Почитайте.
Реализация.
Выбор шестерен сделан. Заказывал у ОД- гарантия качества и наличие на складах. Были заказаны – 8200607980,8200611299 и штифт 7703067324. Куплено масло ELF NFJ 3 литра (причина ниже), фиксатор резьбы СИНИЙ, подготовлен двухлапый съемник. Очень желательна яма, подъемник или эстакада. То что делает парень на улице из видео, в нашем случае не прокатит.
Далее приводится пошаговая инструкция скаченая с форума. Жирным шрифтом я выделю оригинальный текст, а в скобках будет комментарий применительно к нашей машине.
Поехали:
Снятие и установка системы шестерен V передачи

Снятие и установка системы шестерен V передачи могут проводиться как на снятой с автомобиля коробке передач, так и непосредственно на автомобиле (ниже приводится последовательность операций, выполняемых непосредственно на автомобиле).

Снятие

Предупреждение.

Не извлекайте с наружней стороны шток вилки выключения V передачи, чтобы избежать попадания в картер коробки передач замка штока. Чтобы этого не случилось, включите III или IV передачу. (Не делал, хотя наверняка хуже не стало бы)

Поставьте переднюю часть автомобиля на подставки и снимите левое переднее колесо.
Снимите пластмассовую вставку в колесной нише. (Снимаем переднею часть подкрылка).
Слейте масло из коробки передач. (Предварительно снимаем защиту открутив 5 болтов головкой на 10. Убеждаемся что масло имеет жутко серый цвет и больше похоже на эмульсию).
Снимите заднюю крышку картера коробки передач, сдвигая ее вдоль коробки, чтобы не повредить трубу подвода масла, которая вставлена в задний конец первичного вала. (Предварительно необходимо открутить прямоугольную пластину – 4 болта).
Поставьте емкость для сбора масла под заднюю крышку картера коробки передач и снимите заднюю крышку.
Поставьте деревянный брусок между вилкой включения V передачи и ведущей шестерней V передачи. (не ставил. Не понятно куда и чего ставить).
Выбейте штифт из вилки включения V передачи с помощью выколотки и уберите деревянный брусок. (Вот здесь была первая засада. На кангухе как раз напротив этой вилки находится П- образная железяка, к которой крепится защита и опирается радиатор охлаждения. И выбить этот штифт нет никакой возможности. Пришлось просверлить отверстие напротив этого штифта и уже потом выбивать его. А штифт этот сидит намертво. Подготовьте выколотку диаметром 4,5-4,7 мм.)
Поставьте рычаг переключения передач в положение I передачи и включите в коробке передач V передачу, перемещая вилку включения V передачи по оси. (Давим ее от себя).
Расконтрите и отверните гайку с конца первичного вала, отверните болт с конца вторичного вала.(Потребуются головка на 27 и ТОРКС на 16)
Поставьте рычаг переключения передач и шестерни в коробке передач в нейтральное положение.
Поставьте съемник 5339 в проточки ступицы скользящей муфты синхронизатора V передачи и спрессуйте ступицу в сборе со скользящей муфтой синхронизатора и вилкой включения V передачи . (Использовал обычный съемник)
Снимите с первичного вала синхронизатора V передачи шестерню, игольчатый подшипник, внутреннюю обойму подшипника и распорную втулку. (не снимал)
Снимите со вторичного вала кольцо со ступенчатой проточкой. (не снимал)
С помощью съемника наружного зацепления спрессуйте со вторичного вала ведомую шестерню V передачи. (Здесь была вторая засада. Между картером и звездочкой расстояние не более 2-х мм. Пришлось подтачивать лапы съемника. Отвертками поддевать не рекомендую).

Установка.

Нанесите несколько капель герметика типа Loctite Scelbloc на шлицы вторичного вала для ведомой шестерни V передачи. (Использовал синий фиксатор резьбы)
Установите на место кольцо со ступенчатой проточкой.
Смажьте герметиком Loctite Frenbloc шлицы ведущей шестерни V передачи.
Установите на первичный вал распорную втулку, игольчатый подшипник и его внутреннюю обойму, ведущую шестерню V передачи и синхронизатор V передачи.
Смажьте герметиком типа Loctite Scelbloc шлицы ступицы скользящей муфты синхронизатора V передачи и установите на первичный вал ступицу в сборе со скользящей муфтой синхронизатора и вилкой включения V передачи.
Введите выступы блокирующего кольца синхронизатора в канавки ступицы скользящей муфты синхронизатора V передачи.
Включите две передачи, как это выполнялось при разборке.
Смажьте герметиком типа Loctite Frenbloc резьбу гайки первичного вала и болта вторичного вала, наверните их на задние концы валов и затяните соответственно моментом 13,5 и 7,4 кгс.м.
Установите деревянный брусок между ведущей шестерней V передачи и вилкой включения V передачи и вставьте в гнездо вилки включения V передачи с помощью оправки 5339 новый штифт, направив прорезь в сторону задней крышки. (Брусок не вставлял, штифт забивал через просверленное отверстие).
Установите новый задний сальник. (оставил старый, предварительно обезжирил его).
Поставьте заднюю крышку коробки передач, введя трубку подвода масла в первичный вал и патрубок подачи масла в масло подводящий канал .
Залейте масло в коробку передач.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии подтекания масла из-под задней крышки картера коробки передач. (Не забываем при сборке разблокировать 5 передачу потянув вилку переключения на себя, в среднее положение).
Поставьте в колесную нишу пластмассовую вставку. (Пока все было разобрано, снял вторую часть подкрылка. Очистил крыло от прошлогодней листвы и выгреб 2 кило земли).
Установите колесо и опустите автомобиль.
Вот вроде и все. Если что не понятно- вопросы в студию.
Результат переделки- При езде по городу тахометр не выходит из зоны ЭКО. На скорости 110 обороты двигателя на уровне 3500об/мин. Машина уверенно разгоняется с 70 км/ч. Провалов между 4 и 5 передачей нет. По расходу пока ничего не скажу. Проехал пока не так много.
P/S Предлагаю переименовать тему в ,,обсуждение и реализация,,.

Re: Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)

СообщениеДобавлено: 07 мар 2015, 22:22
Река2
Продолжаем.

Re: Надо ли менять 5-ю передачу на 16V?(обсуждение и реализа

СообщениеДобавлено: 08 мар 2015, 09:56
ivas777
Быстро ты от слов к делу))...Молодец, что взялся за это дело. Ждём наблюдения по расходу.
пс Тему переименовал.

Re: Надо ли менять 5-ю передачу на 16V?(обсуждение и реализа

СообщениеДобавлено: 08 мар 2015, 18:19
Река2
Спасибо. Боюсь, что расход особо не уменьшится, да и не для того это и делалось. Кстате шум прилично меньше стал. О переделке не желею ни разу.

Re: Надо ли менять 5-ю передачу на 16V?(обсуждение и реализа

СообщениеДобавлено: 10 мар 2015, 20:00
семен семеныч
Стоп, судя по фоткам Река2 коробки на 16кл. короче чем на 8кл. у меня вот равно на 100км/ч 3000об/мин. Странно движок мощнее коробка короче :?

Re: Надо ли менять 5-ю передачу на 16V?(обсуждение и реализа

СообщениеДобавлено: 10 мар 2015, 20:32
Реновод
семен семеныч писал(а):Стоп, судя по фоткам Река2 коробки на 16кл. короче чем на 8кл. у меня вот равно на 100км/ч 3000об/мин. Странно движок мощнее коробка короче :?

Судя по фоткам так и есть, я сам удивился.Логичнее должно быть наоборот.
Семен Семеныч,немаловажное уточнение, что это показатели по приборной панели, а не GPS

Re: Надо ли менять 5-ю передачу на 16V?(обсуждение и реализа

СообщениеДобавлено: 12 мар 2015, 00:12
Река2
Вот в этом и фишка, что на рабочей скорости 110км\ч у 16V было 4000 об\мин. За то сейчас 3500. Красота.

Re: Надо ли менять 5-ю передачу на 16V?(обсуждение и реализа

СообщениеДобавлено: 12 мар 2015, 01:23
Реновод
Река2 писал(а):Вот в этом и фишка, что на рабочей скорости 110км\ч у 16V было 4000 об\мин. За то сейчас 3500. Красота.

Так что можно было смело ставить пару 0,795- запас мощности есть,а обороты были бы еще меньше, и это должно отразиться на расходе в положительную сторону. Непонятно, чем инженеры Рено мотивируются.Даже на Дастере с таким же 1,6 16 кл при наличии 6 ступ КПП после 110 км/ч хочется 7-ой скорости, потому что на 6 передаче при 3000 об/мин скорость по GPS 98 км/ч (резина 215/70/16).
Река 2,респект как первопроходцу в этой части на Кангу

Re: Надо ли менять 5-ю передачу на 16V?(обсуждение и реализа

СообщениеДобавлено: 12 мар 2015, 23:39
Река2
Согласен, наверно с 0,795 было бы пошустрей, но разница с 0,82 не велика- всего 3 км/ч. Кто ездит в основном по городу наверно оптимально будет все же 0,82- динамика разгона остается на приемлемом уровне. А вот кто гоняеет большую часть времени по трассе - тому 0,795 или 0,56. Тут пробывать надо. У нас, по сравнению с лагусом, очень большое лобовое сопротивление. и чем выше скорость- тем это сопротивление больше. Можно прогодать.