Страница 1 из 1

Резко растет расход топлива

СообщениеДобавлено: 04 фев 2013, 23:23
Добряк-С
Столкнулся с такой проблемой- Бывают случаи резкого увеличения топлива, даже не нажимая педаль газа, показывает расход 5 л, при движении 12-15л. Если заглушить мотор и через пару минут снова запустить глюк пропадает. Что это, может, кто сталкивался?

Re: Работа компа.

СообщениеДобавлено: 05 фев 2013, 00:23
ivas777
Наверное тема для раздела про электрику.
-------------------
Вы бы профиль заполнили бы для полной картины, какой у Вас движок?
Может это моментальный расход показывает при движении 12-15 л.? И поконкретней: при каких случаях эти 5л. вываливаются- при движении накатом на передаче? или еще как? Или на х.х. все это происходит с расходом 5л.? На каких режимах БК- в моментальном режиме расхода или в среднем?
Так что уточните, а то одни догадки и вопросы на вопросы :D Хотя, раз Вы говорите пропадает после перезаводки, то похоже на глюк, но у себя с таким не сталкивался :oops: У меня было на х.х. расход на глазах рос в режиме БК средний расход, но у меня термостат неисправен, и расход немного как раз растет, когда стрелка темп-ры двигателя падает на х.х., хотя может дело и не в термосе, а тоже просто глюк.
Думаю, можно и не переживать особо, главное, чтобы это не вываливалось в реальный расход ведрами, при котором следует предпринимать какие-то меры срочные.

Аномалии с повышенным/высоким расходом топлива

СообщениеДобавлено: 06 мар 2013, 09:44
ivas777
Всем привет! Не стал засорять тему про расход, решил новую создать- именно для проблем, связанных с повышенным расходом топлива.

У меня конечно 16 ти дырый движок с индивидуальными катушками зажигания, но все же любопытно как у вас с расходом на х.х.
Коллеги-бензинщики, посмотрите пожалуйста на своем бортовике в режиме средний расход на х.х. (хотя бы несколько минут на прогретом движке), ползет ли у Вас этот средний расход вверх. У меня писец пушистый просто, мало того, что при езде обычной городской (без особых пробок), расход стал доходить до 12-13л (если жечь, то 16-17л), так теперь на х.х. расход на глазах с 13л. за пять-семь минут вырастает до 16-17л.

Так расход на х.х. не должен ползти, ибо как-то смотрел по сканеру на прошлой машине, расход на х.х. 08л.-1л. в час.
И самое главное, расход не только электронно растет, но и в баке тает (может конечно нагнал страхов на себя и кажется, что тает) :cry:
Просьба, перед тем как глушить автошку, хотя бы с минутку-другую гляньте по бортовику-ползет ли вверх расход (хоть на мл.) на среднем расходе (на всякий случай, средний на немецком называется: durchschnitt, а на английском: average.).
Спасибо!

п.с.
Придеться ехать на диагностику. Так мало того, что эта хня началась, так и до этого расход был повышенный, подразумеваю, что из-за неисправного термостата и недогрева (по крайней мере, в инете про взаимосвязь: термос и повыш. расход часто пишут, но про ухудшение расхода на опред. кол-во нет особой информации), так теперь и эта хня после посещения официалов на замене ремней :cry: Хотя последнее, скорее совпадение.

Посмотрел по камсутрам инета, причин много может быть, но в первую очередь, грешу на катушку зажигания. Как раз сразу при заводке теперь, перед выходом на норм. холостые обороты , двигатель чутка колбасится туду-сюда несколько секунд и выходит на норм. х.х. + вибрации на х.х. ощутимые, но не значительные, небольшие провалы при разгоне на холодную. Конечно может на это влиять датчик положения распредвала и много чего еще, но... хочется верить в банальность, хоть и не дешевую :D
Посмотрел на Меган форуме (с похожим движком), так увидел только крайние проявления неработоспособности катушки (движок захлебывается при разгоне, двиг. колбасит сильно и т.д.).
В общем х.з. На диагностику поеду не раньше выходных :(

Re: Аномалии с повышенным/высоким расходом топлива

СообщениеДобавлено: 06 мар 2013, 12:49
illiteracy
Вы имеете ввиду показания компа сразу после среднего? Если да, то у меня вообще ерунда какая-то. На х.х. не зависимо от прогрева и при езде с выжатым сцеплением вообще показывает прочерки. Двигатель работает, значит , судя по приборам, питается воздухом :D .

Если это какой-то другой показатель, то как его снять?

Re: Аномалии с повышенным/высоким расходом топлива

СообщениеДобавлено: 06 мар 2013, 15:07
ivas777
Нет, прочерки это моментальный расход по-моему и до 20-30-кмч он цифры так и не показывает. А я имел в виду именно средний, вот так они на на табло на разных языках обозначаются: средний на немецком называется: durchschnitt, а на английском: average, а под ними цифры с литрами на километраж.
Бытует мнение на просторах инета, что рост расхода на х.х. на среднем расходе, это мол мега-компутер выполняет математическую задачу из-за отсутствия скорости и с учетом несброшенного пробега (типа если недавно сбрасывал пробег промежуточный, то и средний расход на х.х. быстрее растет). Понятно, что это все это типа к расходу настоящему дело не имеет, но у меня подозрение, что имеет. Да и вообще на бред про математику похоже, хотя в ссылке все убедительно вроде:
http://www.club-espace.ru/forums/index. ... topic=6798
Просто на Калине такой же был бортовик (+/-) и ни о какой математике речи не было на среднем расходе (расход на х.х. стоял как вкопанный, т.к. х.х. два стакана в час тратит и нефиг его учитывать).
Вот поэтому и хочу убедиться, как у других людей с этим х.х и средним расходом.
А вообще у меня проблема на несколько частей делится: раньше 10-10,5л было при спок. езде (до хрена, учитывая к примеру Ваш расход и теор. он д.б. ниже у меня); недавно подскочил расход при спок. езде до 12л.; ну и х.х. и средний расход растет (но этот третий пункт под вопросом, раз на эспейс-клубе нашли какую-то математическую зависимость компутера :D ).

Re: Аномалии с повышенным/высоким расходом топлива

СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 20:59
Rammstern
Это лечится легко - прекратите дрочить БК и покатайтесь недельку - все станет как прежде ;)

Re: Аномалии с повышенным/высоким расходом топлива

СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 22:07
Pasha
Rammstern писал(а):Это лечится легко - прекратите дрочить БК и покатайтесь недельку - все станет как прежде ;)

правильно! Я свой последние 3 с лишним тышы не трогаю......

Re: Аномалии с повышенным/высоким расходом топлива

СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 11:42
ivas777
Rammstern писал(а):Это лечится легко - прекратите дрочить БК и покатайтесь недельку - все станет как прежде ;)


Pasha писал(а):
Rammstern писал(а):Это лечится легко - прекратите дрочить БК и покатайтесь недельку - все станет как прежде ;)

правильно! Я свой последние 3 с лишним тышы не трогаю......


Да, спасибо! судя по эспейс клубу тоже сделал этот вывод. Но правда куда девать реально большой расход?! Вот к примеру, сбросил все данные, ездил много на 4- 5-ой передаче под 60-70-80км/ч в городе, почти без светофоров и педаль газа держу почти в одном положении, старт как на икарусе)). Пля, на улице +3 град., а показывает 11,5л, так главное к концу дня такой езды и бенз по БКашному расходу-сценарию кончился (таял на глазах можно
сказать) :D Ладно, еще присмотрюсь к реальному расходу и бк не буду дрюкать :D

Re: Аномалии с повышенным/высоким расходом топлива

СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 21:12
romixxxxx
БК не дрюкать и замер сделать от полного до полного.
Тогда видно реальные цифры, а БК встроенные в авто идут со средним, что б по БК видеть, нужно БК с средним/мгновенным/за поездку/за день расходом (это уже отдельная тема)

Re: Аномалии с повышенным/высоким расходом топлива

СообщениеДобавлено: 09 мар 2013, 00:04
oboldui
romixxxxx писал(а):БК не дрюкать и замер сделать от полного до полного.
Тогда видно реальные цифры, а БК встроенные в авто идут со средним, что б по БК видеть, нужно БК с средним/мгновенным/за поездку/за день расходом (это уже отдельная тема)

Дельный совет! :geek: Можно по нескольким бакам мерить. ;) А то есть "умельцы" , зальют 10-12л. и "по стрелочке" определяют расход до сотых! :lol: :lol: :lol: У таких он обычно волшебно низкий, а как куда то ехать, так предлагают заправить чужую машину. Знакомо? :D

Re: Аномалии с повышенным/высоким расходом топлива

СообщениеДобавлено: 09 мар 2013, 00:27
ivas777
romixxxxx писал(а):БК не дрюкать и замер сделать от полного до полного.
Тогда видно реальные цифры, а БК встроенные в авто идут со средним, что б по БК видеть, нужно БК с средним/мгновенным/за поездку/за день расходом (это уже отдельная тема)


Да, спасибо, это понятно, что от полного до полного, просто еще остатки доплескиваются, а до заправки лень ехать, да и вроде нет нужды заезжать. Заправлю полный вскоре (и пофиксю показатели), а лучше несколько искатаю (как коллега из Эстонии пишет) и помониторю ситуацию.

Re: Аномалии с повышенным/высоким расходом топлива

СообщениеДобавлено: 09 мар 2013, 00:52
Rammstern
ivas777 писал(а): Пля, на улице +3 град., а показывает 11,5л,

Мдя, вот что с людьми сказочники сделали :lol: Ивас - на почти полуторатонной машине весом, да в крупном городе - это совершенно нормальный расход! Перестань парить себе мозг экономией - и все устаканится. У меня примерно 12 литров сейчас(правда, автомат) - я вообще себе голову не забиваю - это совершенно нормально (правда, на бензинку ложатся в основном короткие поездки, потому и много - но меньше 10.5 - 11 литров в городе от нее не добиться - если уж совсем на газ давить не перестать :D )

Re: Аномалии с повышенным/высоким расходом топлива

СообщениеДобавлено: 09 мар 2013, 11:07
ivas777
Rammstern писал(а):
ivas777 писал(а): Пля, на улице +3 град., а показывает 11,5л,

Мдя, вот что с людьми сказочники сделали :lol: Ивас - на почти полуторатонной машине весом, да в крупном городе - это совершенно нормальный расход! Перестань парить себе мозг экономией - и все устаканится. У меня примерно 12 литров сейчас(правда, автомат) - я вообще себе голову не забиваю - это совершенно нормально (правда, на бензинку ложатся в основном короткие поездки, потому и много - но меньше 10.5 - 11 литров в городе от нее не добиться - если уж совсем на газ давить не перестать :D )



Не, нифига. Весь день тошнить (буквально) и 11,5 л.- это слишком сильно :D Да в том-то и дело, что "почти 1,5 тонной машине", ибо 1350кг (всего-то на 250кг больше В класса какого-нибудь замученного :D ), ну или как обычный С класс, где у меня больше десятки и не было никогда. По нормальному, аэродинамика существенно вмешивается в расход после 120км/ч (а начинает на 100км/ч),ибо подмечал, что после 120кмч на ровной педали прирост расхода видимый был. Но в городе этих скоростей у меня не бывает.
Если еще недавно при морозе -10градусов, при обычной (езда без всякой экономии) езде было около 10,5л., а тут такая хрень :twisted:
В середине зимы и тоже в морозы (посильнее- около -15-17град.), при частом отжиге для согрева быстрого (ну ессно со светофорами и передышкой), было около 12-12,5л.
Я уже молчу, что у коллег на 8ми клопах расход ниже существенно, а по теории и по ТТХ на 16 ти клопе он д.б. на мл. еще ниже их расхода.
Пока поезжу так, ибо от сервиса, партнамберов з/ч начинаю утомляться уже (как и на Калине, кенгуру начинает завлекать меня в свое чрево ежедневно все чаще и чаще :D...хотя это так кажется после целого дня на сервисе, после смены грм )). К лету поеду на перезаправку кондея и заодно подиагностирую. Хотя может на диагностику не к дилеру съезжу, чтобы своими глазами видеть все.
Ну а термос к осени махну наверное.

Re: Аномалии с повышенным/высоким расходом топлива

СообщениеДобавлено: 09 мар 2013, 12:15
illiteracy
ivas777 писал(а): заодно подиагностирую


А не могут это быть просто подшипники или катализатор?
У меня, правда на первой канге, такое было дважды. Первый раз (Ram не смейтесь - я всего лишь "прослойка между рулем и сиденьем", а не "мазута"), замена двух задних подшипников дала уменьшение расхода почти на литр. Второй раз - 8-й год жизни, 217 тКм, расход взлетел до 10-11! (для 1.4 это как течь в бензобаке), замена катализатора вернула расход на место к привычным 7-7.5.

Re: Аномалии с повышенным/высоким расходом топлива

СообщениеДобавлено: 09 мар 2013, 14:08
ivas777
illiteracy писал(а):
ivas777 писал(а): заодно подиагностирую


А не могут это быть просто подшипники или катализатор?
У меня, правда на первой канге, такое было дважды. Первый раз (Ram не смейтесь - я всего лишь "прослойка между рулем и сиденьем", а не "мазута"), замена двух задних подшипников дала уменьшение расхода почти на литр. Второй раз - 8-й год жизни, 217 тКм, расход взлетел до 10-11! (для 1.4 это как течь в бензобаке), замена катализатора вернула расход на место к привычным 7-7.5.



Спасибо!
Да, про кат уже думал, ибо он конечно может схухрится в следствие неисправной катушки зажигания к примеру, но как я понял это д.б. длительная эксплуатация с неисправностью (или из-за недогрева постоянного тоже вроде). Ходовку всю проверяли- все в норме, да и гула нет.
Но как-то кат отметаю (из-за дороговизны наверное :lol: ), верю, что мозги давно бы выдали ошибку :geek:
Пока держу версию с термосом и катушкой.
Про термос и влияние на расход:
http://autodata.ru/autodata-2010/fuel_penalty.pdf
"Пониженная рабочая температура двигателя (недогрев) из-за морозов или неправильной работы
системы охлаждения (неисправен термостат), является причиной того, что
двигатель работает на повышенных оборотах ,обогащенной смеси и с более низким КПД."
http://www.strim-avto.ru/Article87.phtml
"Датчик температуры дает сигналы электронному блоку управления (ЭБУ), смесь готовится для непрогретого двигателя (более обогащенная)."

Или вот:
http://lanos.com.ua/forum/topic/55629-% ... %83%D1%81/

Re: Аномалии с повышенным/высоким расходом топлива

СообщениеДобавлено: 12 янв 2014, 16:10
paul
k9k808 '09.
По поводу аномалий с увеличением моментального расхода.
на сервисе рено в ноябре 2013 была переписана версия ПО ЭБУ на самую новую в связи с поиском неработающего предпускового подогрева. Предпусковой заработал. Но вдруг иногда поднимается расход топлива где-то в 3-5 раз. Когда на холостом едешь без педали бортовой пишет current -.--L/100km. но у меня уже 2 раза было - поднимается до 5ти литров. Я писал где-то в чате (реноклуб киев уа) - типо глюк ЭБУ может быть. но вот вчера второй раз такое произошло. Я все время езжу и постоянно смотр на текущий расход - current. и уже знаю где и сколько на каких режимах потребление, поэтому сильно завышенные данные сразу бросаются в глаза. Этот раз я заметил сразу - проехал где-то с 800 метров и заглушил - головка разогреться не успела (как предыдущий раз)и вентилятор не включился. после перезапуска - все ок. А предыдущий раз я с пяток километров ехал - температура сильно поднялась (в 5 раз больше топлива сжигается!) - включился вентилятор.
...
неконтролируемые повышение расхода участились - уже было 4. упорно я в городе сидел в интернетах в надежде вычитать - мало информации, очень мало. Наши юзеры совсем никакие в эксплуатации дизелей евро 4. А что будет дальше... Вот что я нашел.
Стоит на 808к9к двигателе dpf- diesel particulate filter. собирает на себя сажу очищая выхлоп. в его банке на выхлопной трубе стоят датчики температуры DPF и давления в DPF. повышение количества сажи приводит к падению давления на выходе, увеличению сопротивления. Когда эти цифры соответствуют заложенным в алгоритм ЭБУ - он включает режим очистки от сажи. Как? двигатель д.б. горячий, горячая ОЖ - тогда он начинает впрыскивать больше топлива в цилиндры (+ к расходу) - для увеличения Т выхлопных газов + впрыскивает топливо через форсунку (есть такая форсунка в выхлопной системе - вкручена прямо в сажевый фильтр) в сам сажевый фильтр - там топливо воспламеняется и сажа выгорает на ходу.

Итак сегодня включилась 5 раз у меня - ночь, дождь - решил хрен с ним - понаблюдаем. Я поначитался про DPF и его очистку - будем чистить. 80кмч я ехал 20 минут был повышенный расход. Привентивные меры против перегрева головки - включил внутреннюю печь на 3 вентилятор. 2 раза плавно расход повышался до 11 л\100 при одной и той же скорости (холостые обороты - 4-5.5 л\100) а потом упал до нормы.
итак приехал я к себе - вышел открывать ворота а вокруг машины запах - как будто кто-то готовит печенье рядом. не понял.
полез пот трубу - это такой запах теперь идет из трубы выхлопной. выпечкой пахнет. Евро 4 включилось.

Одно не понравилось - отсутствует предупреждающая лампа на приборной панели. хоть бы предупредили что запустился мол механизм очистки фильтра - поддерживайте такую-то скорость... А то народ будет очковать конкретно.
через пару лет как начнут андроид ставить на автомобили - тогда иноформационное сопровождение будет хорошее.

Т.о. я пришел к выводу что все эти увеличения расхода - это попытки ЭБУ запустить программу очистки противосажевого, которые я прерывал заглушая двигатель от незнания что делать.

Все. наблюдаю дальше.

Re: Аномалии с повышенным/высоким расходом топлива

СообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 22:41
Sunsetpeople
Кангу как бы много жрет. У меня зимой расход в городе литров 13 не меньше, на трассе 10 почти

Re: Аномалии с повышенным/высоким расходом топлива

СообщениеДобавлено: 22 янв 2014, 01:00
Daf
Зимой все машины много жрут. Смиритесь.

Re: Аномалии с повышенным/высоким расходом топлива

СообщениеДобавлено: 22 янв 2014, 01:31
illiteracy
Daf писал(а):Зимой все машины много жрут. Смиритесь.

Не все :) Тьфу-тьфу не сглазить...

Re: Аномалии с повышенным/высоким расходом топлива

СообщениеДобавлено: 26 янв 2014, 18:32
paul
ну вот прошло где-то 30 дней с момента очищения фильтра. вчера снова включился повышенный расход. температура -15С. зато в машине стало тепло. На расходе 5л\100км в автомобиле можно ехать только в верхней одежде и шапке. Тепла от ОЖ на нагрев салона не хватает. А тк расход увеличивается до 10л и вместе с ним и температура в салоне.
Не дождался я окончания прочистки - заглушил мотор. включил снова и так доехал до дома. Видимо на обратном пути включится снова. Думаю зимой из-за низкой температуры сгорания образуется много сажи - городские поездки в морозы не хорошо сказываются на чистоте дпф.

Re: Аномалии с повышенным/высоким расходом топлива

СообщениеДобавлено: 29 янв 2014, 00:33
Vicgjeli
Sunsetpeople писал(а):Кангу как бы много жрет. У меня зимой расход в городе литров 13 не меньше, на трассе 10 почти

Это показания компа или замеряли?

Re: Аномалии с повышенным/высоким расходом топлива

СообщениеДобавлено: 02 фев 2014, 03:13
oboldui
А я другой прикол наблюдаю. Заправляю при работающем моторе и датвик отказывается отображать пополнение в баке. Так и падает на ноль. Загорается резерв. Пишет остаток пути 114км, а за тем прочерки. Не без истерики еду домой, утром кажет чуть меньше пол бака. Не считаю это неисправростью.
Пыс. По правде бесит маленький бак, особенно в морозы.

Re: Аномалии с повышенным/высоким расходом топлива

СообщениеДобавлено: 08 фев 2014, 01:05
paul
прожигание с большим расходом топлива приводит к другому запаху выхлопа. +двигатель начинает работать тише.

Re: Аномалии с повышенным/высоким расходом топлива

СообщениеДобавлено: 09 фев 2014, 23:17
Vicgjeli
oboldui писал(а):Заправляю при работающем моторе и датвик отказывается отображать пополнение в баке. Так и падает на ноль. Загорается резерв. Пишет остаток пути 114км, а за тем прочерки. Не без истерики еду домой, утром кажет чуть меньше пол бака. Не считаю это неисправростью.

Вот поэтому глушить нужно при заправке :) .Когда авто заглушеное, комп делает перерасчет топлива (каждый раз при выключеном зажигании) а когда авто заведено, на приборке показывает реальный уровень бенза после предыдучего перерасчета.