И так, как и обещал пишу по поводу замены сцепления.
У меня дизель, сцепление гидравлическое с двойным маховиком, так мне сказали спецы, на мой вопрос а что это, был дан исчерпывающий ответ...это круто!
На этом я успокоился на недолгое время.
Оф.дилер, приехал к 10.00 так если приехать к 9-ти, они раньше десяти всё равно не раскачаются, не стал тратить своё время, и по прошествии дня понял что не зря.
На оформить заказ, загнать и помыть ушёл ещё час, потом машину загнали на подъёмник и я ещё ждал минут пятнадцать, пока мастер закончит свои телодвижения с другим авто, как потом оказалось, у них какая то реорганизация по кадрам и людей просто не хватает, а машин хоть отбавляй, попался тот же мастер который мне в прошлом году менял ГРМ со всеми вытекающими из этой замены.
Парнишка хороший, работал раньше где то в Major по Renault, делает с душой, добротно и качественно, но видно что либо опыта маловато, либо он эту работу выполняет раза два в году, ну думаю ладно, хоть такой, за то уже знакомы.
Приступили.
Подняли, посмотрели с чего начать....сняли пластиковую защиту.
И так что менялось:
1. Корзина и диск сцепления.
2. Выжимной подшипник.
3. Фильтр масляный.
4. Моторное масло Mobil 1™ ESP Formula 5W-30 специально для сажевых фильтров. (ну люблю я Mobil)
Как видите все запчасти оригинальные, считаю что на основных агрегатах машины они должны быть именно такими.( как их рассчитали разработчики)
Правда потом выяснилось что нужно ещё как минимум 2-а литра масла в коробку. хотя я спрашивал перед тем как приехать в сервис про все расходники, что бы не покупать них у Оф. дилера за бешеные бабки. Но тут попал на 1800 рублей, замену типо сделали в подарок.
И так начали разборку.
Не торопясь как всегда, уверяя меня как и в прошлый раз что я сегодня уеду на своей машине.
При этом я всё время находился в ремзоне рядом со своей машиной и следил за всеми произведёнными косяками...
Они не заставили себя долго ждать...
Не сказать что бы машина старая, или пробег какой то заоблачный, всего лишь 120 ткм, или всё таки мастер не слишком опытный, короче проворачивается гайка на переднем подрамнике, после двух часового консилиума и хождения туда сюда, чередующегося с попытками в натяг всё же выкрутить болт самостоятельно, с болью в душе было принято решение старшим смены о хирургическом вмешательстве.... ( на кое я дал добро через 10 минут после их безуспешных попыток открутить по человечески, сам раньше крутил гайки и понимал что другого варианта нет! Но два часа были потеряны!)
При помощи какой то матери и небольшой пневмоножовки за минуту была вскрыта полость с помощью которой можно было закончить откручивать подрамник.
Ладно проехали.
Сняли.
Подвесили оба радиатора, так как подрамник держал именно их, принялись за откручивание самой коробки, предварительно открутив стартер и сняв какую то кучу фишек и трубочек.
Дааа скажу я вам, Французы там наварочили.... без стакана можно вообще не подходить.
Да! Забыл сказать, что когда оформлял заказ наряд, у меня мастер приёмщик спросил будите ожидать в сервисе или уедите, я утвердительно сказал что буду тут и даже постоянно находится с машиной, на что он в заказ наряде пометил большими цифрами 18.00, ну думаю нормально.
Дальнейший демонтаж происходил без каких либо затруднений, но уж очень не быстро, так как я понял что инструментов специальных у них нет, или просто нет, механик всё время бегал за какими то переходниками, карданчиками и всеми остальными приспасобами к друзьям по цеху.
При частичном демонтаже, был приятно удивлён, что на моей машине установлена специальная система догрева О.Ж. видимо когда машина работает на холостых, что бы не остужать салон.
Судя по проводам и четырём нагревательным элементам вставленным в контур охлаждения двигателя...
Ближе к 17.00 была всё же снята К.П.П. при помощи четырёх человек, а предварительно было слито масло.
На что механик мне сказал, а оно у вас хорошее, может его и зальём обратно? Ну вроде офицыалы, как такое могут предложить? У них же в крови всё поменять и денег содрать побольше...
Как бы мне не хотелось с экономить но на такое я пойти не мог, и дал согласие на замену старого масла на их "ДОРОГОЕ" и типо фирменное и не поддельное.
Так как время на замену коробки отведённое и написанное на моём заказ наряде закончилось, я аккуратно спросил у своего мастера, смогу ли я сегодня уехать на своей машине, на что получил более чем утвердительный ответ, КОНЕЧНО! Собирать говорит это гораздо быстрее чем разбирать. трудно было не согласиться, так как сам работал руками и знал это. Ну думаю ладно, буду ждать.
Поменяли корзину с диском.
поставили новый выжимной.
Начался процесс сборки.
Он не много притормозился так как нужно было пригласить сварного, что бы он во первых прихватил прокручивающуюся гайку и второе заварил то что они два часа не решались разрезать. На счастье сварной оказался мастером своего дела и сделал всё ну очень качественно и быстро, я смог это оценить так как сам умею обращаться с этой аппаратурой.
Время неумолимо подходило к закрытию технического центра.
Приблизительно в половине девятого вечера я ещё раз спросил мастера про окончание работ, на что мне был дан не однозначный ответ, так как я завтра не работаю, буду сегодня делать вашу машину до конца.... правда не было понятно определение конца?
По заказ наряду он должен был наступить в 18.00!
Ну думаю ладно, куда деваться, раз такой мастер попался я с ним до его конца буду.
Хочу заметить не я не мой мастер на обед не отходили, я лишь отошёл в места общего пользования, а он раза четыре-пять покурить, ну это я могу понять хотя сам и не курю, но у людей это зависимость, по этому они без неё ну ни как.
Так же хочу отметить, что от лица руководителей тех-центра мне не однократно было предложено уехать на подменной машине, но во первых я люблю видеть что делают с моей и во вторых меня не раз уверили что я на ней сегодня сам уеду, по этому я всё время отказывался.
И так всё было собрано по убеждению мастера, предстоял первый пробный пуск.
А время уже 22.00!
Пробуем, стартер слышим крутит, но в пустую...моховик он не вращает. Нет зацепления.
Собрался консилиум из четырёх оставшихся к этому времени мастеров, пару раз что то поправляли подкручивали но что то не ладилось.
Было ясно что стартер не входит в зацепление.
В одиннадцатом часу я стал понимать что машины сегодня я не получу как бы не старался мастер и его друзья.
Всё руководство уже давно покинуло сервисный центр и выписать подменку мне казалось уже не возможно.
Благо директор этого центра был моим хорошим другом, созвонившись он сказал что то придумает. Через три минуты нашёлся ещё какой то менеджер имеющий право выдавать подменные машины. Удостоверившись что смогу уехать на подменке, подошёл к могучей кучке мастеров обсуждавших проблему моей машины, сказав что утро вечера мудренее и что лучше оставить эту проблему на завтра поблагодарил всех и уехал на тоже Рено, правда Дастер.
Мастеру конечно не хотелось выходить на следующий день так как он у него был выходным, но провозился он с моей машиной до без пятнадцати одиннадцать, почему знаю, у меня установлено средство слежения и я могу слышать и знать что происходит с машиной.
Первый день закончился.
Кстати закончился он так же как и год назад когда я в этом же сервисе у этого же мастера менял ГРМ.
Я так же поздно уехал на подменной машине, тогда проблема была в перескочившем на зуб ремне. (машина работала громко и жёстко)
На следующий день не дозвонившись в сервис и не дождавшись звонка от них, поехал к 13.00 сам.
Приехав увидел что мою машину только выгоняют из сервиса, про себя подумал но хоть сделали, правда предстояло её ещё испытывать перед дальней дорогой.
Захожу, мастер приёмщик мне улыбается, говорит всё хорошо, ваша машина готова.
На вопрос что с ней было он ответить не смог и за этим я пошёл к мастеру смены.
Оказалось при монтаже стартера, его перекосило и он просто не доходил до маховика.
Как они его вчера три раза пытались закрутить и у них так это и не получилось не знаю.
Попросил ещё раз помыть машину, так как перед был заляпан грязными пятнами от перчаток, согласились без вопросов. Правда подождать пришлось минут тридцать.
Оплатил работу, обошлось 16 тыр + масло в коробку 1800 и того...
Конечно не дёшево но хоть какая то гарантия.
Прокатился, сначала как то, что то, не то.... но потом вроде всё встало на свои места. Мне сказали что выжимной сам подстраивается и в дальнейшем будет работать более корректно.
На этом мои приключения закончились, прокатился уже на новом сцеплении порядка 700 км, всё хорошо.
И теперь меня и мою машинку ожидает не забываемое путешествие к Гибралтару, Испанию и Португалию.
P.S. Извиняюсь за много слов, но как смог...