endurist писал(а):Привет всем Хотелось бы узнать кто нибудь сталкивался с такой проблемой ? На машине второй год катаюсь 2009 года авто 1.5 dci ( проверяли работу бандажного подогревателя топл.фильтра-перегорел предохранитель.)Замеряли тестером-генератор при включенном обогреве стекла , зеркал, ближнего света и печки на втором положении выдал напряжение порядка 14,9 вольт Насколько это есть отклонение от нормы ? Хотя за все время проблем с аккумулятором не было Даже проехал из Калининграда до Анапы и обратно 5400 на круг и никаких отклонений ни в освещении ни в работе других приборов не заметил Так как я не спец в электрике поэтому спрашиваю Заранее спасибо
Не пугайтесь! У меня постоянно включён вольтметр в гнездо прикуривателя, я отслеживаю состояние аккумулятора и работу генератора. И вот что я заметил: после очень коротких пробегов т.е. весьма непродолжительной подзарядки генератора, при следующем пуске двигателя наблюдается напряжение в бортсети до 15,1-15,2 в.
Такие явления не часты, хотя и выглядят несколько странно. В большинстве случаев напряжение в сети 14,5-14,7 в, что тоже на верхнем пределе и сокращает срок службы нитей ближнего света фар. И наоборот, после длительных поездок напряжение 14,2 в, вот это меня иногда удивляет. Алгоритм работы генератора непонятен, если сравнить с отечественными автомобилями, на которых обслуживаемые аккумуляторы приходилось подзаряжать от электросети. Процесс зарядки начинался с того напряжения, которое было на батарее, и постепенно напряжение повышалось до напряжения источника (зарядного устройства), т.е. до 15,5-16 в. Здесь же картина совсем обратная: сильно заряженный при работающем генераторе показывает от 14,2 в, а недостаточно заряженный - до 15,2 в.
Думаю, что на авто с дизельным двигателем генератор аналогичный авто с бензиновым. Так что у Вас похожая картина, это не угрожает ни аккумулятору, ни генератору, только, повторяюсь, нитям ближнего света фар, которые служат в результате не более года.
Почти такая же картина с эл.оборудованием была у меня на Логане с таким же двигателем К7М, как и на Канге-2. Напряжение бортсети держалось постоянно на уровне 14,6 в, т.е. на верхнем пределе, и тоже перегорали нити ламп. Что радовало, как и на этом авто радует, так отсутствие просадок напряжения при включении мощных нагрузок (либо незначительная просадка 0,1 в). На отечественном автомобиле (ИЖ 2126) просадки были значительными и доставляли много хлопот, например, приходилось выключать ближний свет в пробках и в длительных остановках у перекрёстков, оставаясь на габаритах...
Вот такие результаты наблюдений из трёхлетней эксплуатации Логана и более чем двухлетней - Канго-2.