Как я менял внутренний пыльник (который со стороны коробки) левой тяги.
Уважаемые автовладельцы, не судите строго, может кому поможет.
(фото 1)
Перед откручиванием всех болтов, сначала чистил железной щёткой затем лил на них жидкость от ржавчины.
На стоячем автомобиле сдернул центральную гайку.
(фото 2)
Домкратом поднял левую сторону, подложив деревянный чепик (дабы потом использовать домкрат в последующей работе) и снял колесо.
Потдонкратил рычаг(в районе шаровой опоры), чтобы снять напряжение со стойки стабилизатора, с помочью пятигранника и ключа открутил верх.
(фото 3)
(фото 4)
На трехволновом стакане который входит в коробку и на валу отверткой нацарапал метки, чтобы при обратном монтаже поставить как было:
(фото 5)
Далее открутил рулевой наконечник, и два больших болта крепящих колесо к амортизатору(предварительно убрав домкрат из под шаровой опоры). Вал спокойно вывалился,
Затем молотком аккуратно выбил вал из колеса и :
(фото 6)
Т.к. я описываю сжатый остаток то опускаю подробности того как пытался выбить шаровую В ИТОГО ЭТА ОПЕРАЦИЯ НЕНУЖНА!!!
Не потеряйте пружину и вставте ее обратно при сборке!
(фото 7)
Убрав порванный пыльник и почистив все бензином, понял, что трипод не поврежден.
Кстати, предполагая что возможно его придется заменить в интернете узнал что это возможно:
(фото 8)
НО ПАРАМЕТРЫ УКАЗАННЫЕ СДЕСЬ НЕ СОВПАДЯЮТ С МОИМИ!!!
На моем триподе оказалось 22 зубца да и размеры другие. Поэтому всегда надо сравнивать со снятым!!!
Продолжю:
Для монтажа пыльника(как внутреннего так и внегнешо ), как писали в интернете необходимо снятие трипода.
ВНИМАНИЕ!!! Просто постучать молоточком НЕПОЛУЧЕТСЯ, трипод сидит на волу очень туго.
Пришлось делать самодельный семник:
(Фото 9)
Ничего невидно, дублирую надпись внизу:
Нижняя часть съемника
Соеденительные пластины (зажимаются шайбами)
Отверстия для шпилек
1 (красная) Шайба распиленная пополам, а черным это подрезано под более плотное прилегание к валу.
2 (зеленое) Труба ¾ распилена пополам и немного расплюснута для
более плотного прилегания к валу(зачем: чтобы упор шёл на часть
трипода которая сидит на валу)
3 (синий) подложка под носик вала (фанерка)
(фото 10)
(Фото 11)
Соединительные пластины (зажимаются шайбами)
Верхняя часть съёмника просто железные пластины с дырками под шпильки.
Далее:
Снимаем стопорное кольцо:
(фото 12)
Создаем напряжение на трипод (верхние пластины немного выгибаются ). И т.к. трипод ещё не сползает со своего места то переворачиваем всю конструкцию и резкими ударами молотка по обратной стороне съёмника сбиваем с места трипод. Затем он и просто под давлением болтов пойдет спокойно.
(фото 13)
Стянув трипод до подложки под носик вала (фанерки), демонтируем весь съёмник.
И прежде чем доснять трипод , тихонько постукивая молоточком по одной из половинок трубы (Труба ¾ распилена пополам и немного расплюснута для более плотного прилегания к валу(зачем: чтобы упор шёл на часть трипода которая сидит на валу).
ВНИМАНИЕ!!! Ставим метки (царапины) на зубце вала и на совпадающей с ней впадине на триподе. Чтобы при сборке эти метки совпали и трипод встал на вал как и был изначально!!!
Приступаем к пыльникам:
Пыльник SASIK 1904017 мне не подошёл, либо при такой технологии у меня не получилось его установить: он пластиковый, а в широкой части пыльника стоит резиновая прокладка (она не запаяно в пластик, а как кольцо вставляющееся во внутрь). Габариты ушек под волны стакана (который торчат из коробки передач) более мелкие чем на оригинале. В итоге: на вал привода
(тонкая часть) сел хорошо
(НЮАНС !!! не затягивайте хомут до того момента как установите вал на место, чтобы была возможность прокрутить пыльник в ту или иную сторону)
Но при монтаже вала во внутренний стакан (торчащий из коробки передач) смазка набитая в него выдавило и внутренняя резинка стала гулять внутри пыльника и на стакане как уж на сковородке и при зажатии хомута вылезла наружу.
(фото 14)
Почему сразу не взял оригинальный?
На запрос к официалам пришёл такой ответ:
Добрый день!
В ответ на ваш запрос сообщаю: пыльник внутренний левого шруса будет стоить 1834 руб. под заказ (2-3 рабочих дня) (количество шлицов – 27) или 1845 руб. под заказ ( 1 день) (количество шлицов – 23).
Перезвонил продавцу чтобы узнать (количесто каких шлицов ?) и получил ответ количество шлицов на волу СТАКАНА входящего в коробку передач!!!!!! И снова вопрос продавцу: как я могу это сделать не вытаскивая весь вал в сборе из коробки передач . ОТВЕТ: НИКАК, нужно снимать.
Даже если я и плохо понял его и он имел ввиду количество шлицов на внутреннем волу (где сидит трипод), так у меня 22 шлица (раз 5 пересчитал).
Ну и пришлось в срочном порядке с огрызками рваного пыльника ехать в Москву, в рай всех автолюбителей : Москва, метро Кожуховская, 1-й Южнопортовый проезд.Зашёл сначала в магазин француз, там сказали только под заказ.(а мне надо сейчас).В итоге после недолгих поисков (минут 5) купил :
(фото 16)
Встал как родной, плюс стопорное кольцо один в один и хомуты ленточные (понравились).
Продолжаем:
Итак одел пыльник на вал, отметку на триподе (впадина) совместил с отметкой на валу (зуб) и надставив накидную насадку (смотреть далее) легкими ударами потихоньку вбиваем трипод на место. Сначало насадкой поменьше чтобы края насадки упирались четко в метал трипода, а затем когда кончик вала выйдет из насаживаемого трипода берем насадку на 27. Аккуратно чтобы не повредить игольчатые подшипники добиваем трипод на место.
(фото 17)
ПРОДОЛЖЕНИЕ В СЛЕДУЮЩЕМ СООБЩЕНИИ