Пыльники ШРУСов

Подвеска, рулевое управление, тормозная система, колеса и т.п.

Пыльники ШРУСов

Сообщение novizki » 22 авг 2017, 12:03

Сегодня меня туманки (задолбался их уже менять) и обратил внимание, что на левой наружней гранате пыльник порвался и смазка потихоньку выползает на полуось.
Подскажите каталожный номер, чтобы заказать.
Тише едешь - меньше должен.
Аватара пользователя
novizki
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 16:59
Откуда: Krasnoyarsk
Авто: кангу 2 пассенджер максималка

Re: Пыльники ШРУСов

Сообщение gerkules » 24 авг 2017, 13:30

смотря какой коробас наверно

Снимок.JPG
gerkules
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 14:28
Откуда: Калининград
Авто: kangoo II 1.5

Re: Пыльники ШРУСов

Сообщение sashog » 28 ноя 2017, 08:50

Наружные поставил AUTOFREN D8519T пластиковые, они вроде от первой Кангухи, но встали идеально!
Внутренние от Митсубиши Мираж стоят.
sashog
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 13:35
Откуда: Новосибирск
Авто: Kangoo II 2010, KW0Y, K7M750

Re: Пыльники ШРУСов

Сообщение novizki » 06 дек 2017, 18:28

Взял Febest 2315PT5, в комплекте смазка.
Нынче порвался и правый - заказал такой же. Вдвое дешевле чем типа оригинал. Снимали привод, оказалось что и опорный подшипник тоже кончился - пришлось раскошелится на оригинал.
Тише едешь - меньше должен.
Аватара пользователя
novizki
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 16:59
Откуда: Krasnoyarsk
Авто: кангу 2 пассенджер максималка

Re: Пыльники ШРУСов

Сообщение Maytnik » 20 май 2018, 00:26

Как я менял внутренний пыльник (который со стороны коробки) левой тяги.
Уважаемые автовладельцы, не судите строго, может кому поможет.
(фото 1)
1,1.jpg
Перед откручиванием всех болтов, сначала чистил железной щёткой затем лил на них жидкость от ржавчины.
На стоячем автомобиле сдернул центральную гайку.
(фото 2)
2.jpg
Домкратом поднял левую сторону, подложив деревянный чепик (дабы потом использовать домкрат в последующей работе) и снял колесо.
Потдонкратил рычаг(в районе шаровой опоры), чтобы снять напряжение со стойки стабилизатора, с помочью пятигранника и ключа открутил верх.
(фото 3)
3.jpg
(фото 4)
4.jpg
На трехволновом стакане который входит в коробку и на валу отверткой нацарапал метки, чтобы при обратном монтаже поставить как было:
(фото 5)
5.jpg
Далее открутил рулевой наконечник, и два больших болта крепящих колесо к амортизатору(предварительно убрав домкрат из под шаровой опоры). Вал спокойно вывалился,
Затем молотком аккуратно выбил вал из колеса и :
(фото 6)
6.jpg
Т.к. я описываю сжатый остаток то опускаю подробности того как пытался выбить шаровую В ИТОГО ЭТА ОПЕРАЦИЯ НЕНУЖНА!!!
Не потеряйте пружину и вставте ее обратно при сборке!
(фото 7)
7.jpg
Убрав порванный пыльник и почистив все бензином, понял, что трипод не поврежден.
Кстати, предполагая что возможно его придется заменить в интернете узнал что это возможно:
(фото 8)
8.jpg
НО ПАРАМЕТРЫ УКАЗАННЫЕ СДЕСЬ НЕ СОВПАДЯЮТ С МОИМИ!!!
На моем триподе оказалось 22 зубца да и размеры другие. Поэтому всегда надо сравнивать со снятым!!!
Продолжю:
Для монтажа пыльника(как внутреннего так и внегнешо ), как писали в интернете необходимо снятие трипода.
ВНИМАНИЕ!!! Просто постучать молоточком НЕПОЛУЧЕТСЯ, трипод сидит на волу очень туго.
Пришлось делать самодельный семник:
(Фото 9)
9.jpg
Ничего невидно, дублирую надпись внизу:
Нижняя часть съемника
Соеденительные пластины (зажимаются шайбами)
Отверстия для шпилек
1 (красная) Шайба распиленная пополам, а черным это подрезано под более плотное прилегание к валу.
2 (зеленое) Труба ¾ распилена пополам и немного расплюснута для
более плотного прилегания к валу(зачем: чтобы упор шёл на часть
трипода которая сидит на валу)
3 (синий) подложка под носик вала (фанерка)
(фото 10)
10.jpg
(Фото 11)
11.jpg
Соединительные пластины (зажимаются шайбами)
Верхняя часть съёмника просто железные пластины с дырками под шпильки.
Далее:
Снимаем стопорное кольцо:
(фото 12)
12.jpg
Создаем напряжение на трипод (верхние пластины немного выгибаются ). И т.к. трипод ещё не сползает со своего места то переворачиваем всю конструкцию и резкими ударами молотка по обратной стороне съёмника сбиваем с места трипод. Затем он и просто под давлением болтов пойдет спокойно.
(фото 13)
13.jpg
Стянув трипод до подложки под носик вала (фанерки), демонтируем весь съёмник.
И прежде чем доснять трипод , тихонько постукивая молоточком по одной из половинок трубы (Труба ¾ распилена пополам и немного расплюснута для более плотного прилегания к валу(зачем: чтобы упор шёл на часть трипода которая сидит на валу).
ВНИМАНИЕ!!! Ставим метки (царапины) на зубце вала и на совпадающей с ней впадине на триподе. Чтобы при сборке эти метки совпали и трипод встал на вал как и был изначально!!!

Приступаем к пыльникам:
Пыльник SASIK 1904017 мне не подошёл, либо при такой технологии у меня не получилось его установить: он пластиковый, а в широкой части пыльника стоит резиновая прокладка (она не запаяно в пластик, а как кольцо вставляющееся во внутрь). Габариты ушек под волны стакана (который торчат из коробки передач) более мелкие чем на оригинале. В итоге: на вал привода
(тонкая часть) сел хорошо
(НЮАНС !!! не затягивайте хомут до того момента как установите вал на место, чтобы была возможность прокрутить пыльник в ту или иную сторону)
Но при монтаже вала во внутренний стакан (торчащий из коробки передач) смазка набитая в него выдавило и внутренняя резинка стала гулять внутри пыльника и на стакане как уж на сковородке и при зажатии хомута вылезла наружу.
(фото 14)
14.jpg
Почему сразу не взял оригинальный?
На запрос к официалам пришёл такой ответ:
Добрый день!
В ответ на ваш запрос сообщаю: пыльник внутренний левого шруса будет стоить 1834 руб. под заказ (2-3 рабочих дня) (количество шлицов – 27) или 1845 руб. под заказ ( 1 день) (количество шлицов – 23).
Перезвонил продавцу чтобы узнать (количесто каких шлицов ?) и получил ответ количество шлицов на волу СТАКАНА входящего в коробку передач!!!!!! И снова вопрос продавцу: как я могу это сделать не вытаскивая весь вал в сборе из коробки передач . ОТВЕТ: НИКАК, нужно снимать.
Даже если я и плохо понял его и он имел ввиду количество шлицов на внутреннем волу (где сидит трипод), так у меня 22 шлица (раз 5 пересчитал).

Ну и пришлось в срочном порядке с огрызками рваного пыльника ехать в Москву, в рай всех автолюбителей : Москва, метро Кожуховская, 1-й Южнопортовый проезд.Зашёл сначала в магазин француз, там сказали только под заказ.(а мне надо сейчас).В итоге после недолгих поисков (минут 5) купил :
(фото 16)
16.jpg
Встал как родной, плюс стопорное кольцо один в один и хомуты ленточные (понравились).
Продолжаем:
Итак одел пыльник на вал, отметку на триподе (впадина) совместил с отметкой на валу (зуб) и надставив накидную насадку (смотреть далее) легкими ударами потихоньку вбиваем трипод на место. Сначало насадкой поменьше чтобы края насадки упирались четко в метал трипода, а затем когда кончик вала выйдет из насаживаемого трипода берем насадку на 27. Аккуратно чтобы не повредить игольчатые подшипники добиваем трипод на место.
(фото 17)
ПРОДОЛЖЕНИЕ В СЛЕДУЮЩЕМ СООБЩЕНИИ
Maytnik
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 28 окт 2014, 21:32
Авто: Renault Kangoo 2 2012год

Re: Пыльники ШРУСов

Сообщение Maytnik » 20 май 2018, 00:30

(фото 17)
17.jpg
-Ставим стопорное кольцо.
-набиваем стакан(который из коробки торчит) смазкой. Специальной для трипойдов.
-чуть-чуть в пыльник.
-ПРУЖИНУ вставить в стакан.
- Совместив метки на стакане и на волу (которые мы поставили перед снятием вала), Впихиваем вал в стакан, при этом с другой стороны вала вставляем зубчатый вал в колесо и чтобы трипод опять не выпал из стакана проволокой или болтом фиксируем его. (с дальнейшей полной фиксацией)
(фото 18)
18.jpg
И не помню точно, рулевой наконечник сразу вставлял (чтобы колесо в право в лево не крутилось)или нет.

-Затем, подставив домкрат под шаровую опору и поднимаем до уровня чтобы вал встал горизонтально земле (для более удобной фиксации пыльника хомутами).
И все собираем в обратном порядке.
-При затяжке болтов и гаек использовал:
таблицу и формулу преобразования- H*m (ньютон метров) в килограммы
F=M/(0.1xL)
F=килограммы (на безмене)
M=H*m(усилие в ньютон метров)
L=длинна в сантиметрах
Рычаг в виде труб
И безмен на 25 кг
Пример колесные болты должны затягиваться с усилием 105 H*m. Чтобы узнать с каким усилием в килограммах нужно тянуть безмен (с углок к рычагу в 90градусов). При рычаге 115 см. мы считаем

105 H*m / (0,1x115)=9.13кг
Более подробно в интернете.
Maytnik
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 28 окт 2014, 21:32
Авто: Renault Kangoo 2 2012год

Re: Пыльники ШРУСов

Сообщение DAN » 20 май 2018, 00:48

Maytnik писал(а):В ответ на ваш запрос сообщаю: пыльник внутренний левого шруса будет стоить 1834 руб. под заказ (2-3 рабочих дня) (количество шлицов – 27) или 1845 руб. под заказ ( 1 день) (количество шлицов – 23).
Перезвонил продавцу чтобы узнать (количесто каких шлицов ?) и получил ответ количество шлицов на волу СТАКАНА входящего в коробку передач!!!!!! И снова вопрос продавцу: как я могу это сделать не вытаскивая весь вал в сборе из коробки передач . ОТВЕТ: НИКАК, нужно снимать.

Это правда, узнать точное количество шлицов в Dialogys возможности нет, а соответственно нельзя определить артикул детали.
Спасибо вам за подробный отчет. Ваша находчивость впечатляет :-)
Компьютерная диагностика CLIP в Брянской области
Аватара пользователя
DAN
 
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 25 сен 2011, 10:44
Откуда: РФ, Брянская область
Авто: Renault Scenic II и Kangoo II

Re: Пыльники ШРУСов

Сообщение CTPEJIOK29 » 23 янв 2019, 00:40

Сегодня менял пыльник правого привода. Треснул недавно у хомута на полуоси. Долго думал, читал какой пыльник нужно заказать. Dialogist однозначного ответа ( как тут уже писалось) дань не может, сколько шлицов и соответственно какой пыльник. По VINу таже картина. На каком то форуме прочитал, что после 2009 годе у всех 27 шлицов. Решил штангелем замерить диаметр привода, замер привода – 32 мм, замер гранаты (у колеса, мерил по пыльнику сверху) – 82 мм. А пыльник на ШРУС 27 шлицов как раз имеет размеры 30мм и 78мм. Заказал сначала Febest 2315PT5. Но начитавшись отзывов о компании, решил заказать другой - GKN-Spidan 24465. Пришли оба пыльника одновременно. Да, gkn оказался жестче что ли. Хотя febest тоже не из резины, вроде как термопласт тоже.Пыльник внутреннего ШРУСа у febest резиновый, как и оригинал на машине (заказал его на всякий случай). У febes как и у gkn в комплекте смазка, стопорное кольцо и хомуты (зажимные, достаточно толстые). Febest не произвел впечатление дешевки, даже наоборот. Шрих говорил что произведено в германии, код 40…
В общем всё равно, решил ставить gkn.)) Febest оставил про запас. Пробег 175 тыс, поставлю его при необходимости на левую гранату. ) Привод снимали полностью, т.к. съемник для ШРУСа не подошел, а сбивать на машине не стали. Слили масло с МКПП, окрутили стойку, открутили скобу подшипника вала, открутили стойку стабилизатора ( вверху). Всё, ни наконечник ни шаровую не трогали. ШРУС вышел. Без особых усилий вытащили из коробки привод. Хомуты срезали болгаркой. Сбили ШРУС как обычный ВАЗовский. Там и кольцо стопорное такое же… Пересчитал количество шлицов на ШРУСе – 27. Шлицы на приводе в коробке перечитывал бегло, не было времени, толь 26, толь 27 тоже. Поставили пыльник (размер совпал на 100%), собрали все в обратном порядке. Единственно, на пыльнике gkn, также как и на febest, шесть колец, на оригинале 5.
К сожалению, фото замены только одно, как раз перед тем как вытаскивали привод из коробки. И несколько фото самих пыльников.
Вложения
IMG_20190122_130328.jpg
Пыльник наружний.jpg
пыльнику внутренний.jpg
пыльнику внутренний2.jpg
Аватара пользователя
CTPEJIOK29
 
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 21:20
Откуда: Усть-Лабинск
Авто: Renault Kangoo II K750KM 1.6, 2012 г.в.

Re: Пыльники ШРУСов

Сообщение Maytnik » 12 авг 2021, 01:18

Всем доброго времени суток. Продолжение эпопеи с пыльниками шруса (трипойд) внутренний. В 2018г. поставил пыльник febest 2415-KANIIT (в предыдущем посте фото есть). В 2021г. Вышел из строя наружный пыльник шруза, и при замене внешнего пыльника (замена наружного пыльника такая же как и внутреннего, трипойдный подшипник снимается полюбому) провел ревизию внутреннего пыльника (трипод). Оказалось что он тоже на гране, резина порепалась в смазке какая-то белая плотная каша образовалась, ну решил его снова заменить. Т.К. альтернатива оригинал за 3000р. или такой же, взял такой же. В общем заменил все пыльники (с двух сторон) (два пыльника шруза (трипод) и два на внешних на шрузах.

Рис1

Рис2

Заменил. Наружные шрузы, встали хорошо. А вот внутренние (трипойд) ну очень мне не понравились, резина тонкая, тянутся, предположил что даже и одну зиму не протянут.

Рис3

Сделал так:
Внутренний пыльник шруз(трипод), четко входит в наружний пыльник шруза:

Рис4

Правда пыльник febest 2415-KANIIT после того как его прижал хомутами немного увеличился в размерах, но все равно конструкция удалась:
Обрезал пыльник с лепестками (так чтобы при заходе в пыльник (внешнего шруза) он встал в пазы, кабы защелкнулся).

Рис5

Обрезанную часть вложил в другой пыльник:

Рис6

Рис7

Сел плотно на метал:

Рис8

С обжатым хомутом:

Рис9

На месте:

Рис10

Все манипуляции делал на снятом валу т.к. заодно менял подвесной подшипник. ПОСМОТРЮ КАК БУДЕТ ЖИТЬ.
Мои умозаключения: Либо сразу брать оригинал за 3000р.(взял и забыл ещё лет на восемь). Либо не выкидывать старые рваные пыльники (трипода) и их использывать как вставки, Они более плотные.
Вложения
1_2021.png
1_2021.png (54.38 КБ) Просмотров: 12631
2_2021.png
3_2021.png
4_2021.png
5_2021.png
6_2021.png
7_2021.png
8_2021.png
9_2021.png
10_2021.png
Maytnik
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 28 окт 2014, 21:32
Авто: Renault Kangoo 2 2012год

Re: Пыльники ШРУСов

Сообщение водолей » 12 авг 2021, 21:03

Купил универсальный и заказал конус для замены без разбора. Сын разобрал и одел , я протирал и мазал. Наружный , 2г. все отлично.
https://www.drive2.ru/l/566010719988875351/
Что хочу то и строю.
Аватара пользователя
водолей
 
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 31 май 2012, 20:17
Откуда: Северодвинск
Авто: С 11.9.12 Кангу 2. 8кл. Бенз.


Вернуться в Ходовая

cron