Kunavin » 13 июл 2014, 04:58
Хочу поделиться своей историей. Машину брал у калининградского перегонщика в Москве («Формула 91») осенью 2012 г. Выпуск - 03/08, пробег - 123 т. км, как называется комплектация – не знаю, но есть ESP+ASR, подогрев сиденья, задние стеклоподъёмники, авиаполки, багажник на крыше, но без круиза и климат-контроля. Выбор дизеля был безальтернативным – на две тонны массы хотел чтобы было от 200 Нм тяги: поэтому - двигатель К9К 806 (103 л.с./240 Нм). Пробег проверил у дилера, а также списался с предыдущим владельцем в Берлине по поводу аварий (была одна – заднее левое крыло). Последнее ТО в Германии на 117 т. км.
В феврале прошлого года на 128 т. км машину я «утопил». Лужа подо льдом была где-то по порог (мануалом разрешено - по нижний обод колёсного диска)… Глохну, стартер мёртв, мороз крепчает… Где-то за час нашёл ближайший сервис где взялись помочь. Короче, вода в впускном, выпускном трактах и конечно же в двигателе. Сервисмены сняли и форсунки и турбину и т.д. Вода сходила дня два, на третий собрали, на четвёртый завели. Двигатель всё также работал как часы… И ГБЦ с прокладкой, и поршневые кольца - всё было цело. Через пару дней загорелся «ключ» с чеком сажевого фильтра, но погоняв минут 15 в интервале от 3 до 3,5 т. об. и он исчез. Правда при «выписке» из гаража мне на руки выдали демонтированный патрубок воздуховода на участке между анти-шноркелем и воздушным фильтром, это чтобы теперь я мог форсировать полуметровые броды (только теперь воздух на впуск поступал из моторного отсека).
Пять месяцев и пять тыс. км спустя, в июле 2013 года, в один из загородных выездов (жара за 30 и 100 км пути) вдруг помутнело заднее стекло… уж я его и поливал, и «дворником» тёр, но только маслянисто мазало… По приезде увидел на асфальте, под моторным отсеком, капли солярки.
Обнаружил, что на первой форсунке обломан фторопластовый тройник трубки слива обратки. Я к тем же сервисменам (новая трубка в сборе - под 5 тыр, работа -3). До отпуска осталась неделя. Везли – две. Собрали. Сел, отъехал, опять лужа на асфальте – открываю капот … они не знали что на этой форсунке тройник штифтуется, ладно, возвращаюсь – полчаса работы при помощи пинцета и такой-то матери (без демонтажа воздуховода интеркулера и защитного кожуха форсунок) и я в ночь умчался в Крым за семьёй. Пару раз в дороге я внимательно осматривал эту трубку - она «сопливилась» на штуцере датчика ТНВД, думаю хрен с ней, ан нетушки… Последствия этой соляровой бани (ну или лёгкой дымки) в подкапотном пространстве следующие: октябрь – сдох стартер (замена якоря с подшипниками), зимой при температурах под и за -30ºС при уверенных (страхуюсь трёхкратной «пилой») запусках, периодически, загорался «ключ» и чек системы впуска… Надоело. При пробеге 148 т. км, в феврале этого года, отправился в РеноМаг сделать чек и снять вопрос с подкапыванием солярки. Мастер-дизелист попытался сделать что-то с трубкой, и… уже потекло… (это я понял, когда по дороге из сервиса услышал треск под капотом: срезало два ручейка ремня навесного оборудования). Снова заказываю трубку в сборе и тут узнаю, что в сборе то она должна идти с тем самым датчиком из-за соединения с которым я и настрадался! Первые сервисмены, судя по всему, не имели хитрого съёмника и попросту сдёрнули термоусаженую трубку с комплектного датчика и насадили на старый. И есть у меня подозрение, что тройник-то первый они сломали при обратной сборке и потом посадили его на клей! По поводу чека впуска - поступило предложение поменять дроссельную заслонку в сборе (ок. 34 тыр), но проблема снялась заменой загаженного соляркой воздушного фильтра (двигателю просто не хватало воздуха).
Да, чуть не забыл, в начале прошлой зимы, на 145 т. км пробега, решил сделать небольшое ТО: неравномерно стачивались тормозные колодки задних тормозов, да и износ самих дисков был предельный, поэтому – мне перебрали тормозные суппорты, заменили направляющие, пыльники и тормозную жидкость, поменяли колодки и тормозные диски в сборе. Решил поменять и моторное масло: первые сервисмены залили непонятно что и в процессе работы увидел ещё один «подарок» от них: куцый фильтр, заходивший на полрезинки на отверстие! Что до масла, то взял Liqui Moly Top Tec 4400 5W-30, т.к. ELF по RN0720 не нашёл. Топливный фильтр меняю с шагом 7,5 т. км (лью ДТ кл.5/Газпром). Сейчас пробег 152,5 т. км – опять поменял масло и снова на Top Tec 4400.
На 150 т. км зажегся «ключ» и чек сажевого фильтра, чтож поеду «дожигать» (это плановое сервисное обслуживание стоит ок. 1,2 тыр).
P.S. Кангу - моя первая машина. И я впервые сел за её руль через неделю после получения прав, поэтому опыт эксплуатации только начинает появляться.
Планирую поменять ремень ГРМ где-то на 158 т. пробега как вернусь из Крыма (14 тыр), хотел сейчас, но … «попал» на замену конденсатора кондиционера и трубки от испарителя, а это «в оригинале» вместе с работой и заправкой 45 тыр (уже привезли condenseur Valeo за 6 тыр и жду трубку с разборки из Екатеринбурга – 1 тыр, менять буду сам, а опрессовка с заправкой у нас стоит чуть менее 2 тыр).