Река2 » 08 янв 2014, 20:48
Всем привет.
Закончил я наконец делать шумовиброизоляцию бегемота. Здесь я хочу рассказать о порядке и нюансах разборке салона, об использованных материалах. На фотках показаны ключевые моменты работы.
Итак, когда я устанавливал задний регистратор и сняв пластик дверки то увидел голый металл. В качестве эксперимента постучите костяшками пальцев по кузовным панелям-услышите звонкий гул. А ведь при движении все эти панели вибрируют (как диффузор динамика),и передают все это безобразие в салон. Так вот, разобрав дверку и постучав по ней я решил в качестве эксперимента проклеить ее виброизоляцией. Для пробы взял лист STB silver и проклеил небольшими кусочками куда руки пролезли. Очень неудобно все это делать. Но вибру допускается клеить на 80% площади, главное снять резонанс панели. Проклеил и поехал. Эффект от этой минимальной работы мне очень понравился. Вот после этого мероприятия решил проклеить наиболее вибронагруженные места- крышу, двери, арки колес и все это заодно обработать консервантом скрытых полостей. В качестве антикора использовал Мовиль в аэрозольной упаковке. У меня ушло 2 больших баллона.
Крыша и багажник.
Что бы снять обшивку крыши, необходимо разобрать багажное отделение. Диаложик рекомендует так же снять пластик средних стоек и облицовку передних стоек, но я их не снимал.
Пластик багажника снимается без проблем, но я сломал несколько пистонов. В ближайшем магазине были куплены пистоны крепления обшивки от жигулей-3 руб. за штуку. Коль задок разобран то на арки и железо задних крыльев наклеена виброизоляция и скрытые полости пролиты мовилем .
Снимаем обшивку крыши. Для этого вынимаем все видимые клопы, откручиваем 4 держателя сетки (для Ф2), снимаем заднюю часть обшивки. Головкой на 10 отворачиваем 3 болта крепления средней полки. Здесь была первая засада. Болты выкручены, а полка не снимается. Оказывается надо отжать 3 защелки изнутри полки, и потянуть ее вниз, затем аккуратно вывести ее из пластиковых направляющих. Далее снимаем переднюю полку. Звездочкой отворачиваем противосолнечные козырьки и снимаем их. Выворачиваем винты крючков противосолнечных козырьков и … ничего дальше у меня сразу не получилось. С помощью большой отвертки, пасатиж и русского лексикона вынимаем эти крючки, убеждаемся что по ним помойка плачет пытаемся снять полку и… опять ничего. Оказывается ее держат 2 защелки. Их можно увидеть посветив фонариком. При попытке отжать они благополучно сломались, но полка в итоге была снята. Не забываем снять плафоны освящения и отсоединить микрофон (для Ф2). Далее можно аккуратно вынимать переднюю часть потолка. Здесь есть один нюанс. Шлейфы плафонов и микрофонов приклеены к потолку очень прочным скотчем. И если шлейфы не освободить, то можно их легко порвать. Освободив потолок мы видим, что на железе нет ничего!!!! И при дожде мы можем достаточно легко подсчитать сколько капель упало на крышу.))) Клеим виброизоляцию. Для этого купил 5 листов виброизоляции и то что осталось от дверок. Ее я клеил полосами. Так ее проще прогревать и проще прокатывать. Вторым слоем проклеил спленом 5мм. Было куплено 2 погонных метра. Хватило тютелька в тютельку. Ее я клеил сплошными полосами. При снятом потолке открывается доступ к скрытым полостям средней и передней стоек. Обработал их обильно консервантом. Прежде чем ставить потолок решил доработать крепления крючков козырька. Были изготовлены 2 пластины. В них просверлены по три отверстия и нарезана резьбы на 4. Далее по месту размечаем и сверлим отверстия. И устанавливаем пластины изнутри в коробе. Что бы упростить себе задачу на пластину одел кусок кембрика и направлял им. Все встало идеально. У самих крючков срезаем сломанный хвостик.
Ставим потолок. Сложностей никаких не возникло. Прежде чем ставить переднюю полку решил восстановить сломанные защелки. Нашел старую пружину от часов. Отломал подходящие кусочки. На огне отжег металл, согнул по месту, просверлил отверстие и заново закалил. Саморезом закрепил защелку по месту. Полка встала как родная. Не забываем подсоединить микрофон и установить плафоны.
Собираем пластик багажника. По рекомендации спецов был куплен 1 лист антискрипа. Это ворсистая ткань на самоклеке. Из нее нарезал квадратики и сделал в них прорези. Затем их наклеил в те места, куда будут пистоны всавляться. Практической пользы особо не заметил, но хуже не стало. Затем встал вопрос чем проклеить пластик изнутри. Многочасовое штудирование разных форумов и получение всей доступной информации привели к выводу, что вторым слоем надо прокладывать волокнистым материалом. И самый лучший материал, это войлок. К сожалению, мне не удалось его найти по доступной цене и пришлось брать, что то типа сплена, но желтого цвета и толщиной 1 см. В качестве клея был куплен 88 клей. Клеит намертво и материал не разъедает. Совет-что бы удобней вырезать эту мякушку я расстелил на полу рулон с материалом, положил пластиковую панель и обвел ее по контуру. Дальше подрезал по месту. Так же этим материалом проклеил остальные пластиковые панели.
Двери.
Далее проклеил двери. Особых проблем с разборкой и проклейкой нет, кроме одной особенности. Пластик дверей отдираем снизу вверх и только потом сдергиваем верхние пистоны. Иначе сломаете направляющие штыри в обшивке. В сдвижных дверях никакой виброизоляции нет, а в передних приклеен добрый кусок вибры. Сломанные пистоны меняем на жигулевские. При разборке передних дверей аккуратно разбирайте дверную ручку. Там много хрупких фиксаторов. Специально сделал несколько фоток этой ручки, что бы понятно было где отжимать надо. После проклейки виброй обработал все внутри дверей мовилем.
Пока все. Результат от проделанной работы такой- На скорости до 110 ехать очень комфортно , на скорости 110 слышу только двигатель и… как вода по аркам передним летит. Если разгонятся дальше, то шум мотора перекрывает все остальные шумы, но нет низкочастотной составляющей! Народ на форумах пишет, что проклеенный потолок работает как термос-зимой тепло не уходит через металл, а летом тепло от крыши не передается в салон. Как то так.
Теперь на очереди передние арки и моторный щит. Но это по теплу делать надо, т.к. надо передние сидушки снимать и шумку пола.
- Вложения
-
- Таким клеем приклеевал мякушку.
-
- Два балона хватило за глаза.
-
- заготавливаем квадратики
-
- получилось вот что.
-
-
- Делаем пластину для козырька
-
- Одеваем кембрик
-
- размечаем по месту.
-
- приворачиваем винтами в потай.
-
- вот он-зуб мудрости.
-
- отрезаем ненужное
-
- наклеиваем квадратики на места крепления пистонов
-
- снимаем потолок
-
- снимаем заднюю часть потолка
-
- как видим на потолке чистое железо
[/URL]