Четвёртое путешествие.
Вообще, после покупки машины наша жизнь идёт от поездки до поездки: до нового года переживаем только что прошедший вояж, а после – планируем следующий.
Я не хочу повторяться. Поэтому, для большей ясности и понимания, лучше сначала прочесть:
- «Новичок за бугром» viewtopic.php?f=10&t=2424
- «Покатушки в Шотландию» viewtopic.php?f=10&t=2487&p=29804#p29804
- «Крымский вояж» viewtopic.php?f=10&t=2475
Именно в такой последовательности. Я не Лев Толстой, и не надо бояться очень большого объёма.
Итак: процесс, которого ждали целый год, наконец пошёл. Свобода! Ура! Я – пилот, жена – штурман, интендант и всё остальное. Транспортное средство – неизменный Рено Кангу 2012 (Жорж). На борту автохолодильник, навигатор, видеорегистратор, радар-детектор (очень помог) и, по совету одного из читающих написанное мною, инвертор – преобразователь 12 В в 220 (большой пользы нет, но и не вредит, если работает). А также – для экономии бюджета – мультиварка (полностью себя оправдала) и куча всякого барахла (без ограничений). Но это особо не напрягает – Жорик всё вывезет (так и было).
Ничего за год не изменилось: самые плохие дороги в Ярославской и Тверской областях. А ещё Тверская область – чемпион по борщевику и комарам (с большим отрывом). Изменения произошли на трассе М4 «Дон» – качество покрытия ухудшилось. То же самое можно сказать и про М10 «Москва-Санкт-Петербург». Весьма часто прыгаешь по таким ухабам, что страшно за подвеску. А когда это длится многие сотни километров, то мало у кого поднимется настроение от поездки. Зато на «Дону» увеличилось количество платных участков. Это на федеральной то трассе. Свинство!
Странная тенденция по всей стране: пик ремонта дорог всегда накладывается на пик курортного сезона. Ну вот нельзя никак его сделать раньше! В связи с этим возникает затруднённое движение и даже пробки. Начиная с Ростова и дальше на юг. Хуже всего на участке Горячий Ключ – Джубга, о чём нас предупреждали.
Мы без особых затруднений просочились сквозь Ростов и Краснодар, а вот после Горячего Ключа мы получили всё по полной и до Джубги ползли часов 5-6.
После пошёл серпантин – там не до пробок. Иногда движение затруднялось в населённых пунктах черноморского побережья из-за большого скопления народа на пешеходных переходах и светофорах.
На протяжении всего серпантина стояло неимоверно большое количество патрульных экипажей гаёнышей. Зачем они здесь? Для нас это некоторое время было непонятно. Когда всё прояснилось – нам стало стыдно, что сами не догадались, да и поздно уже было. Просто КОЗЛЫ ПРИШЛИ НА ПАСТБИЩЕ.
На крутых поворотах серпантина ставят камеры и ждут, когда кто-нибудь хоть одним колесом пересечёт сплошную. А это лишение прав. Клондайк! А то, что там никто быстрее 20 км не ездит и на аварийность это никак не влияет, так это несущественно!
Попались и мы. Цена вопроса – протокол на 500 р. и 1000 в мозолистые руки. Списали на благотворительность: у них ведь семьи, дети, а главное – начальники. Вот и вкалывают болезные, не взирая на зной.
В Сочах серпантин изничтожили мостами и тоннелями, сразу сменяющими друг друга, что на порядок улучшает езду. И кроме этого отгрохали там много чего. Красиво! Видать, не всё украли или много под распил попало.
Мостами и тоннелями пролетаем Адлер (не от слова ли «ад»?) и сразу попадаем на таможню с солнечной Абхазией. Таможились около 3 часов. Сразу стали навязываться предприимчивые абхазы, предлагая пройти кордоны без очереди за всего лишь одну маленькую тысячу рублей. Мы благоразумно отказались от их услуг. Оказалось, что правильно сделали: на Российской и Абхазской таможне надо стоять минимум четыре очереди, а они протаскивают только через первую. Остальное – твои проблемы.
Наконец, всё закончилось, и мы катим по абхазскому серпантину. Он не такой крутой, как до границы, и пробок здесь не бывает. Можно ехать сквозь Гагры через все светофоры и пешеходные переходы с возможностью увидеть эти Гагры. А можно в объезд. Это быстрее. Для этого на перекрёстке перед Гаграми надо не прямо проехать, а повернуть налево. Мы уже подустали и решили объехать. А на перекрёстке на той дороге, на которую нам надо было повернуть, сплошная линия идёт почти до центра перекрёстка. И, чтобы её не пересечь, надо перед поворотом налево очень сильно принять вправо и поворачивать почти по обочине. Мы же (наивные чукотские дети) этого не сделали и сразу же оказались в цепких лапах гордых абхазских гайцов. После недавней встречи с сочинскими это событие оптимизма нам не добавило. Как меня и предупредили, в машине мне показали какой-то свод абхазских правил, по которому за это нарушение с меня по суду взыщут шесть тысяч рублей. Мне предложили оплатить это на месте и без суда. Я уже знал, что в процессе торга сумма обычно падает до 500 р. Разговаривать с ними особо не хотелось, и я сразу предложил им 500. И тут видели бы вы их лица: оскорблённая невинность, ОБИДЕЛИ ХУДОЖНИКОВ! Они изрекли, что об этом не может быть и речи. На это я лаконично ответил: «Пишите протокол». Тогда самый главный из них заявил, что я после этого добавил некоторую мать или ахнул, и это слышали трое гаёнышей (несмотря на моё отрицание этого), и это они в протокол тоже внесут со всеми выходящими отсюда последствиями. Я на это ничего не отвечал и молча ждал последствий. Пара минут тягостного молчания. Наконец, неглавный не выдержал и сказал, чтобы я отдал тысячу и ехал подобру-поздорову. Но главный его перебил, сказал, что ничего платить не надо, отдал документы и пообещал, что если в следующий раз попадусь, то отвечу по полной. Южный темперамент! Даже не знаю, что лучше: рисковать как я роковой фразой: «Пиши протокол» или спокойно заплатить пятисоточку. Каждый пусть решает сам. Но одно знаю точно: как только заехал на юг – в Ростовскую область, а тем более в Краснодарский Край и далее, то водитель должен быть СВЯТЕЕ ПАПЫ РИМСКОГО, особенно в мелочах.
В Абхазии на дорогах все придерживаются Правил в общих чертах. Но одно отличие всё-таки нашлось: на дороге главный тот, кто первый побибикал. А бибикают почти все одновременно. Привычка нужна к такой езде.
Но вот приехали в Новый Афон – конечная наша цель. Пристроили машину. Разместились в отеле. Прошлись по магазинам и пополнили запасы спиртного и провизии. Вернулись в отель и решили отметить успешный переезд в один конец и удачное размещение в отеле (заранее не бронировали). Расположились, приготовились и приступили к мероприятию в надежде, что произойдёт чудо, и мы вовремя остановимся и назавтра встанем не больными, и в хорошем расположении духа пойдём к морю.